Даты и места гибели судов:
В начале июля 1806 года тендер "Авось" был спущен со стапеля Ново-Архангельска и стал первым судном построенным русскими на Аляске.
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... ml?id=6528
Разбился «Авось» при следовании в Ново-Архангельск 11 октября 1808 г. у западного побережья острова Чичагова архипелага Александра. Вся команда (10 матросов, офицер и капитан) и часть груза были спасены.
Корабль «Юнона» во время рейса на Камчатку разбился 31 октяюря 1811 г. вблизи Петропавловска (в 40 верстах от входа в бухту, в устье речки Вилюйчика). Из 26-х членов экипажа уцелело только трое; погиб практически весь груз более чем на 200 тыс.рублей.
Даты даны по старому стилю, согласно донесениям.
К вопросу о флагах: при плавании в Калифорнию на "Юноне" был поднят скорее всего торговый флаг, а не флаг РАК, который был утверждён уже после плавания судна в Сан-Франциско, а именно 19 октября 1806 г.
До указа от 28 сентября 1806 г. на судах и над русскими селениями в Америке поднимался национальный коммерческий флаг.
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... ml?id=6590
Однако, оглядываясь на "Неву" и "Надежду", которым разрешалось идти, как под торговым, так и под военно-морским флагами России (
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... ml?id=6478 http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... ml?id=6482), и читая отчёты Хвостова, который описывал установку "пограничного" столба с медной табличкой на Кунашире и поднятие Андреевского флага, невольно возникает вопрос, откуда он и почему устанавливали не триколор, а именно Андреевский военно-морской флаг. Не значит ли это, что его носили "Юнона" и "Авось", по крайней мере в Сахалинской и Курильской экспедициях? Насколько я понял Резанова, он не просто стращал японцев, а демонстрировал мощь (в том числе и военную) Российского государства.