"Гото Предистинация" - реконструкция Крайнюкова

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Dm.Shouvalov (DM)
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 766
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 20:23
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#46 Сообщение Dm.Shouvalov (DM) »

Сергей К. писал(а):
Интересно, в каком пакете сделана?
Да, действительно - Рино.

Я тут "передремал" с результатом, и поправил немного в носу (после правки ватерлиний). Правка касалась только лекальных линий килеватости на первых 3 шпангоутах. Ну и, соответственно в предыдущем постинге картинки поменял.

Что касается сравнения с акварелью, то имеем вот такую картинку на виде сбоку:


Изображение

Что же самается шпангоутов, то я, сознаюсь, не рискнул не имея первоисточников Крайнюкова изменить кардинально его мидель. Т.е. я его перестроил (потому как так и не понял как он свои радиусы определил - "они против всех законов физики" или я нужных законов не знаю), но перестроил максимально близко.
С уважением, Дмитрий

Сергей К.
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб май 12, 2007 19:12
Откуда: С-Петербург

#47 Сообщение Сергей К. »

DM писал(а):Что касается сравнения с акварелью, то имеем вот такую картинку на виде сбоку:
По поводу "бока" - вопросов нет.
Завал верхней части шпангоута (по Бергману) объясняется стремлением снизить по максимуму вес корпуса и, следовательно, осадку.

Аватара пользователя
Dm.Shouvalov (DM)
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 766
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 20:23
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#48 Сообщение Dm.Shouvalov (DM) »

http://www.shipmodeling.ru/phpbb/upload ... 7_012a.jpg
Григорий Лукич писал(а):Бегло и чуть:

1. Завал
2. Похоже на завал
3. 100% завал второго по отношению к 1-му и 3-му носовым
4. Прямые? И паралельные? А когда на 4 "овальный" ботокс заворачивать? Блинчиком ведь надо
5. Излом, нарушение плавности

Если шпангоуты не обрисовывались, а строились, то аболютно логично строить и корпус по поясам. Но зачем днищевой в носу в точку, которая "куда угодно"?

Форму кривых оставляем на совести мастера

И зачем не на ровном киле?..
1- не думаю.
Скорее тут эффект того, что я строил батоксы и ватерлинии методом сечения поверхностей, а сами поверхности - черновые. Пояса обшивки между собой не согласовывались, хотя и построены на тангенциальных сетках теории - почему-то "в тенях" они не тангенциальны. Для визуализации мне этого показалось достаточно. Поскольку чистовая обшивка будет делаться не так, то и эта погрешность должна уйти.

2- возможно. Будем посмотреть
3- этот завал как раз порожден корректировкой по ватерлиниям. Поскольку шпангоут уходит к основанию форштевня, и имеет максимольное дистанцирование от линии флака, то откуда-то это приращение должно быть. Иначе получим значительно более пологий радиус форштевня. Правильно или нет - не знаю, но подобные нарушения на теории встречал.

4 - см. Коментарий к п.1. Вообще, я наверное немного подкорректирую границу борта перед первым шпангоутом - должно помочь. В целом они не параллельны - это эффект маштаба. Но кривизна там действительно минимальна

5 - см. комментарий к пп 1 и 3. Посмотрим, остануться ли они при подробном построении. Возможно и остануться - вот тут не уверен.

Форма кривых понятное дело - на совести мастера (как и все остальное). Но что в них не так - хорошо бы озвучить.

на ровном киле мне строить не удобно. Это принципиально?

И насчет днищевого пояса - сведен в точкеу именно из-за того, что поверхность черновая. На чистовой будет совсем другой метод. Но до того, хотелось бы понять с линиями теории.
Последний раз редактировалось Dm.Shouvalov (DM) Сб мар 15, 2008 18:10, всего редактировалось 3 раза.
С уважением, Дмитрий

Сергей К.
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб май 12, 2007 19:12
Откуда: С-Петербург

#49 Сообщение Сергей К. »

DM писал(а):Что касается сравнения с акварелью, то имеем вот такую картинку на виде сбоку:
По поводу "бока" - вопросов нет.
Завал верхней части мидель-шпангоута (по Бергману) объясняется стремлением снизить по максимуму вес корпуса и, следовательно, осадку.
Не успел прочитать сообщение Григория Лукича, а тот его возьми и сотри...

Аватара пользователя
Dm.Shouvalov (DM)
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 766
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 20:23
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#50 Сообщение Dm.Shouvalov (DM) »

Сергей К. писал(а):
DM писал(а):Что касается сравнения с акварелью, то имеем вот такую картинку на виде сбоку:
По поводу "бока" - вопросов нет.
Завал верхней части мидель-шпангоута (по Бергману) объясняется стремлением снизить по максимуму вес корпуса и, следовательно, осадку.
Т.е. вы считаете, что по части завала бортов, Гото была значительно ближе к голландцам, чем к англичанам?
Однако по второму источнику - гравюре Шхонебека - такого завала нет. А если принять "чертежность" этого элемента акварели, то попробуйте провести свипы верхней ширины и топ-тимберса. Я не чискну получить такой силуэт. уж больно сильно завален борт в нижней его части.
С уважением, Дмитрий

Сергей К.
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб май 12, 2007 19:12
Откуда: С-Петербург

#51 Сообщение Сергей К. »

DM писал(а):Т.е. вы считаете, что по части завала бортов, Гото была значительно ближе к голландцам, чем к англичанам?
Однако по второму источнику - гравюре Шхонебека - такого завала нет. А если принять "чертежность" этого элемента акварели, то попробуйте провести свипы верхней ширины и топ-тимберса. Я не чискну получить такой силуэт. уж больно сильно завален борт в нижней его части.
Всё же, мне кажется, гравюра Шхонебека - прежде всего художественное произведение, всё внимание на котором автор уделил декору, общему стремительному силуэту корабля, одним словом, художественной выразительности. Что касается техники, то на Шхонебека ориентироваться следует с оглядкой. Пример- мачты. Совершенно непропорционально высоки. Количество окон гакаборта не совпадает с таковым у Бергмана. Можно продолжать...
Начертить мидель с таким большим завалом, думаю, возможно: резко уменьшить радиус регоута и радиус верхней ширины.
В любом случае, следует определить осадку двух корпусов - Крайнюкова и Бергмана, тогда всё встанет на свои места. Боюсь, что корпус Крайнюкова "утонет".

Аватара пользователя
Dm.Shouvalov (DM)
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 766
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 20:23
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#52 Сообщение Dm.Shouvalov (DM) »

Ну что ж, давайте попробуем завалить борт.
Ниже шхергана ничего не менял.



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Завал борта в миделе - 1/3 шхергана, точка сочленения свипов верхней ширины и топ-тимберса - 1:2 по высоте между ними.
С уважением, Дмитрий

Сергей К.
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб май 12, 2007 19:12
Откуда: С-Петербург

#53 Сообщение Сергей К. »

Ну что ж, теперь весовая нагрузка.... :roll: :!:

Аватара пользователя
Dm.Shouvalov (DM)
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 766
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 20:23
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#54 Сообщение Dm.Shouvalov (DM) »

Григорий Лукич писал(а):Sorry my French: хрен с этой точкой сопряжения. Главное - центры дуг
Хотя, если это все же свипы, а не дуги...[/url]
ВСЕ свипы - дуговые. Более того, все линии построения на всех проекциях или дуги или овалы (трансформации дуг). Исключение - свипы килеватости на первых трех шпангоутах.
Григорий Лукич писал(а):Ниже "шхергана" (так, все же, построение базируется на голландац или англичанах?)...
На англичанах.
Григорий Лукич писал(а):Так вот, выделенная красным тень - от ризен-линии

Изображение
И что? Не понял.
С уважением, Дмитрий

Сергей К.
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб май 12, 2007 19:12
Откуда: С-Петербург

#55 Сообщение Сергей К. »

Не понял тоже.
А вообще, в первом приближении, оболочка корпуса (для двух вариантов) практически готова. "Вылизывать" огрехи построения корпуса (если они всплывут) можно и потом. Сейчас важно выстроить приоритеты, а приоритетно - вычисление весовой нагрузки! После этого вычислить водоизмещение и осадку для этих двух вариантов, имея готовые корпуса, не составит труда.

Аватара пользователя
Dm.Shouvalov (DM)
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 766
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 20:23
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#56 Сообщение Dm.Shouvalov (DM) »

Сергей К. писал(а):Не понял тоже.
А вообще, в первом приближении, оболочка корпуса (для двух вариантов) практически готова. "Вылизывать" огрехи построения корпуса (если они всплывут) можно и потом. Сейчас важно выстроить приоритеты, а приоритетно - вычисление весовой нагрузки! После этого вычислить водоизмещение и осадку для этих двух вариантов, имея готовые корпуса, не составит труда.
А как учесть переменную составляющую? Например тот же твердый баласт, или провизию... Кто знает методику - расскажите плиз...
С уважением, Дмитрий

Сергей К.
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб май 12, 2007 19:12
Откуда: С-Петербург

#57 Сообщение Сергей К. »

Есть такая книга "Фрегат Штандарт", авторы В. Мартусь и В. Крайнюков.
В первом приближении можно оценить различные составляющие весовой нагрузки в % от водоизмещения по данным для кораблей более поздних (конец 18- начало 19 века), приведенным в этой книге:

Изображение
Постараюсь что-нибудь найти ещё, по более раннему времени.

Аватара пользователя
Dm.Shouvalov (DM)
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 766
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 20:23
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#58 Сообщение Dm.Shouvalov (DM) »

Из того, что делается легко и быстро:
Если взять КВЛ, предложеную Крайнюковым, то водоизмещение этого корпуса - порядка 500-520 тонн. Программа показывает 492, но не учтены объему, который добавляют обшивка, киль, штевни, рули. Кроме того в расчет не бралась чать корпуса за последним построенных шпангоутом - там еще нет четкого построения.
Это так, для оценки.
С уважением, Дмитрий

Аватара пользователя
Dm.Shouvalov (DM)
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 766
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 20:23
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#59 Сообщение Dm.Shouvalov (DM) »

Григорий Лукич писал(а):
Это так, для оценки.
(Отступление: В тоннах? Значит, этот кораблик чертится в метрической системе? Сочуствую)
Какие проблемы? Во первых - мне так проще и удобнее, чем в голандских футах, во вторых - перевести не проблема.

Григорий Лукич писал(а):Пусть 550т. А полный объем корпуса? При коэффициенте заполнения, допустим 25-30%, зная вес древесины, можно начать ориентироваться с положением КВЛ.
Завтра посчитаю, если интересно.

Григорий Лукич писал(а):
На англичанах.
Шхерган не припомню...
Ризен... Не понял
Ватерлинии
Опять не понял что вы хотите. Вот такой я непонятливый :(
Григорий Лукич писал(а):Осмелюсь повториться:
- как себя чувствуют руслени?
- на сравнении с акварелью, что означают вверх от КВЛ с первой по третью кривые (на миделе, не засечки)?
Первые две кривые (от КВЛ)-как раз шхерганы (точнее - шхерган и бухт. Так у Крайнюкова - можно было глянуть на первоисточник, от которого я отталкивался), третья - это чито линия построения (по сути для первого варианта корпуса - линия стыка свипов верхней ширины с свипами топ-тимберса). Для второго варианта она не актуальна.

О русленях. Нет с ними проблем. Даже в первом варианте. А во втором - и подавно.
С уважением, Дмитрий

Сергей К.
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб май 12, 2007 19:12
Откуда: С-Петербург

#60 Сообщение Сергей К. »

По поводу весовой нагрузки. Предлагаю сначала попытаться вычислить вес корпуса. Поперечные сечения шпангоутов, бимсов, толщину обшивки и палуб взять пока что с чертежа Крайнюкова. Шпацию взять равной толщине флортимберса на миделе. Получив вес голого корпуса, вы получите примерно 50-55% реального водоизмещения. Остальные статьи нагрузки (за исключением веса пушек) можно определить как соответствующие доли от веса голого корпуса. Вес пушек нужно определять отдельно, чтобы уменьшить погрешность вычислений, т.к. они внесут большую долю в общий вес.

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»