Про La Renommee, Чапмана и Евромодель
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Про La Renommee, Чапмана и Евромодель
Историческая справка (если кому интересно) :)
Начало дискуссии см. тут
Кажется, ситуация прояснилась :)
У французов в тот период было минимум два Renommee, один построеный в 1744-м, и второй -- в 1767.
У Бодри -- тот, который 1744 г., 8-ми фунтовый.
А вот с Евромоделью...
Во-первых, они явно запутались в 2-х Renommee, и под видом 1744 г. попытались сделать 1767 г. (12-ти фунтовый).
Но и это еще не все!
До них успели запутаться сами французы :)
В одной из французcких книг были приложены чертежи Чапмановского шведского фрегата (листы XXXI-XXXII), и при описании якорного биттенга Renommee была ссылка на эти чертежи как на аналогичные по конструкции этого элемента.
А в следующей книжке адмирал Paris просто скопировал эти чертежи, назвав их чертежами Renommee :))
А дизайнеры Евромодели явно читали Souvenirs de Marine Conserves данного адмирала, либо литературу, основанную на этой книге :)
Так что на самом деле под названием Renommee 1744-го года фирма Euromodel продает шведский фрегат, опознанный Дмитрием Сидоровым как Jupiter, Swedish privateer frigate 1760.
Вот ;-)
P.S. Кстати, настоящий La Renommee 1767-го на Jupiter совсем не похож.
За исключением конструкции якорного биттенга ;-)
--------------------------
(добавлено) Все вышеизложенное просьба считать IMHO. Хотя любой вывод, даже сделанный на основе материалов, истиной объявляться никогда не может. Это не математическая теорема. Потому подобных ссылок изначально и не делал, это ж форум, а не научная диссертация.
Исправился.
--------------------------
Начало дискуссии см. тут
Кажется, ситуация прояснилась :)
У французов в тот период было минимум два Renommee, один построеный в 1744-м, и второй -- в 1767.
У Бодри -- тот, который 1744 г., 8-ми фунтовый.
А вот с Евромоделью...
Во-первых, они явно запутались в 2-х Renommee, и под видом 1744 г. попытались сделать 1767 г. (12-ти фунтовый).
Но и это еще не все!
До них успели запутаться сами французы :)
В одной из французcких книг были приложены чертежи Чапмановского шведского фрегата (листы XXXI-XXXII), и при описании якорного биттенга Renommee была ссылка на эти чертежи как на аналогичные по конструкции этого элемента.
А в следующей книжке адмирал Paris просто скопировал эти чертежи, назвав их чертежами Renommee :))
А дизайнеры Евромодели явно читали Souvenirs de Marine Conserves данного адмирала, либо литературу, основанную на этой книге :)
Так что на самом деле под названием Renommee 1744-го года фирма Euromodel продает шведский фрегат, опознанный Дмитрием Сидоровым как Jupiter, Swedish privateer frigate 1760.
Вот ;-)
P.S. Кстати, настоящий La Renommee 1767-го на Jupiter совсем не похож.
За исключением конструкции якорного биттенга ;-)
--------------------------
(добавлено) Все вышеизложенное просьба считать IMHO. Хотя любой вывод, даже сделанный на основе материалов, истиной объявляться никогда не может. Это не математическая теорема. Потому подобных ссылок изначально и не делал, это ж форум, а не научная диссертация.
Исправился.
--------------------------
Последний раз редактировалось Basil Пт мар 25, 2005 21:44, всего редактировалось 2 раза.
-
- Site Admin
- Сообщения: 1219
- Зарегистрирован: Чт сен 16, 2004 10:22
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Это как битье мальчика-полотера. Ответить-то он не может.
Последний раз редактировалось Valentin Demin Пн мар 28, 2005 11:34, всего редактировалось 1 раз.
- Игорь Капинос
- родоначальник
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
- Откуда: Украина, Полтава
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 64 раза
- Контактная информация:
Re: Про La Renommee, Чапмана и Евромодель
Был еще и третий , если верить Мондфельду - в "Historic Ship Models" на стр.9 - french 5th range ship of the line of 1790.Basil писал(а):У французов в тот период было минимум два Renommee, один построеный в 1744-м, и второй -- в 1767.
У Бодри -- тот, который 1744 г., 8-ми фунтовый.
В спецификации к чертежу Чэпмена указано "Frigat" в разделе "Privateers".Basil писал(а): Так что на самом деле под названием Renommee 1744-го года фирма Euromodel продает шведский фрегат, опознанный Дмитрием Сидоровым как Jupiter, Swedish privateer frigate 1760.
Естественно,ко всему сказанному добавляем большое IMHO и,поскольку тему поднял я ,хочу заметить , что целью поста было не наезд на EuroModels , чертежи которой очень неплохого,IMHO,качества, а попытку выяснить ситуацию.Valentin Demin писал(а):Это как битье мальчика-полотера. Ответить-то он не может.
Небольшое дополнение...
La Renommee, 1744, J. Boudriot:

La Renommee, 1767, архив National Maritime Museum:

Шведский фрегат (Jupiter), F. Chapman, Architectura Navalis Mercatoria

Чертеж модели La Renommee от Euromodel:

Без комментариев.
P.S. Disclaimer: Безусловно, все приведенные выше чертежи, невзирая на указанные источники, являются моим личным мнением и не призывают никого делать никаких выводов.
Просто не люблю, когда меня обвиняют в голословности...
La Renommee, 1744, J. Boudriot:

La Renommee, 1767, архив National Maritime Museum:

Шведский фрегат (Jupiter), F. Chapman, Architectura Navalis Mercatoria

Чертеж модели La Renommee от Euromodel:

Без комментариев.
P.S. Disclaimer: Безусловно, все приведенные выше чертежи, невзирая на указанные источники, являются моим личным мнением и не призывают никого делать никаких выводов.
Просто не люблю, когда меня обвиняют в голословности...
Последний раз редактировалось Basil Сб мар 26, 2005 16:18, всего редактировалось 1 раз.
В англоязычном оригинале это именно так и звучит -- 8-pdr frigate.Ant писал(а):"8-ми фунтовый, ... 12-ти фунтовый. ..."
Это как же понимать по отношению к кораблю?
Мне кажется, принято говорить, к примеру, 74-пушечный...
Поэтому, может лучше, с 8-ми... с 12-фунтовыми орудиями?
Я не стал загружать текст длинными "фрегат, вооруженный 8-ми фунтовыми орудиями".
Как сказал Дмитрий, все и так поняли, о чем речь.
Ну у меня как раз с этим проблемы :)Ant писал(а):Кстати, именно по этому иноязычные термины не всегда следует переводить на русский дословно. В России была своя устоявшаяся терминология.
Так как не просто большинство, а практически вся доступная мне судомодельная литература англоязычна, я порой не знаю, как это сказать по-русски в правильных терминах :)
Морским и судостроительным жаргонам не обученные мы, не обессудьте ;-)
Согласен, но только я пока словаря качественного не встречал, хотя имею 2-3 старых, но иной раз просто термина в них ненахожу - что же это за словарь если даже я знаю слово которое он не трактует. Так по верхам. Ни Шишков ни Вахтин не блещут, хотя это лучше чем ничего.Кстати, именно по этому иноязычные термины не всегда следует переводить на русский дословно. В России была своя устоявшаяся терминология.
-
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:08
- Откуда: Германия
- Поблагодарили: 1 раз
Во драка пошла!
Читается как хороший, захватывающий детектив. Разве что кровь по экрану не течёт.
Ну а если серёзно. Эээ, вы чё!!! Совсем обалдели? Это судомодельный форум! Здесь все интелигентные люди собрались. Стыдно!
Предлагаю всем добровольно отредактировать свои посты и оставить ТОЛЬКО СУТЬ. Это значит - ТОЛЬКО про Ренноме.
Ведь действительно очень интересно: где он настоящий Ренноме и кто ошибается. Я так думаю - Евромодель. Но полностью не уверен. Тут историю каждого корабля отдельно рассматривать надо. У меня аналогичный случай на примете. Не знаю, обратил ли кто нибудь внимание, но в книге Анатомия Виктори есть список всех английских кораблей 1 ранга за всю историю. Так вот, в этом списке на первом месте разумеется Sovereign of the Seas. Год постройки - 1637, это знают все. Год разборки - 1768. Я долгое время считал, что это какая то опечатка в книге. Но тоже самое в немецком издании! Загадка? Оказалось всё просто: как известно, Властелин загорелся от опрокинутой свечи и основательно обгорел. Корабль исключили из списков, а обгоревший корпус перебрали и из его останков сделали Royal Sovereign, который и прослужил до 1768 года. Повидимому повреждения корпуса были не настолько катастрофичны и степень переделки корпуса была не настолько радикальна, чтобы все историки без исключения считали новый корабль абсолютно новым. В этом же списке отсутствует Royal William 1719 года, а он был как известно разжалован в корабли 3 ранга.
Это я всё к тому, что технические данные корабля, включая его чертежи, нельзя рассматривать отдельно от его истории. Может и с Ренноме тоже самое?



Читается как хороший, захватывающий детектив. Разве что кровь по экрану не течёт.
Ну а если серёзно. Эээ, вы чё!!! Совсем обалдели? Это судомодельный форум! Здесь все интелигентные люди собрались. Стыдно!
Предлагаю всем добровольно отредактировать свои посты и оставить ТОЛЬКО СУТЬ. Это значит - ТОЛЬКО про Ренноме.
Ведь действительно очень интересно: где он настоящий Ренноме и кто ошибается. Я так думаю - Евромодель. Но полностью не уверен. Тут историю каждого корабля отдельно рассматривать надо. У меня аналогичный случай на примете. Не знаю, обратил ли кто нибудь внимание, но в книге Анатомия Виктори есть список всех английских кораблей 1 ранга за всю историю. Так вот, в этом списке на первом месте разумеется Sovereign of the Seas. Год постройки - 1637, это знают все. Год разборки - 1768. Я долгое время считал, что это какая то опечатка в книге. Но тоже самое в немецком издании! Загадка? Оказалось всё просто: как известно, Властелин загорелся от опрокинутой свечи и основательно обгорел. Корабль исключили из списков, а обгоревший корпус перебрали и из его останков сделали Royal Sovereign, который и прослужил до 1768 года. Повидимому повреждения корпуса были не настолько катастрофичны и степень переделки корпуса была не настолько радикальна, чтобы все историки без исключения считали новый корабль абсолютно новым. В этом же списке отсутствует Royal William 1719 года, а он был как известно разжалован в корабли 3 ранга.
Это я всё к тому, что технические данные корабля, включая его чертежи, нельзя рассматривать отдельно от его истории. Может и с Ренноме тоже самое?
Эдуард
- Dmitriy Sidorov
- родоначальник
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 19:03
- Откуда: Новый Уренгой
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Мне тоже любопытно почему меня к спецам прировняли, так как количество постов не влияет однозначно (можно сравнить мое количество постов с другими специалистамиDmitry Luchin писал(а):К вопросу кто как стал специалистом - надо обратиться к Валентину, возможно он всем навесил такие ярлыки, возможно форум сам вешает при превышении определенного числа сообщений. В любом случае я бы всех уровнял. Это уже второе ко мне обращение по этому поводу. ВАЛЕНТИН!


ЗЫ. Модератору: Не имею ничего против чтобы пост удалили при начале всеобщей борьбы с пустоорожним трепом

- Игорь Капинос
- родоначальник
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
- Откуда: Украина, Полтава
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 64 раза
- Контактная информация:
На знаю, у меня то-ли защитная реакция - когда начинаются наезды,я их скипаю автоматом,ищу только судомодельную суть.Вот только сейчас перечитал всю ветку ,так и не понял , что послужило искрой в пороховом погребеEduard Reicher писал(а): Эээ, вы чё!!! Совсем обалдели? Это судомодельный форум! Здесь все интелигентные люди собрались. Стыдно!

Я , когда начинал пост,так и надеялся , что кто-то сейчас расскажет интересную историю корабля , типа ( утрирую) , создал то его Чэпмен , французы захватили и назвали RenommeeEduard Reicher писал(а): Это я всё к тому, что технические данные корабля, включая его чертежи, нельзя рассматривать отдельно от его истории. Может и с Ренноме тоже самое?

-
- Site Admin
- Сообщения: 1219
- Зарегистрирован: Чт сен 16, 2004 10:22
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Лишние (на мой взгляд) сообщения удалены. Сообщения, вытекающие из этих лишних, тоже удалены.
По существу: не вдаваясь в детали (т.к. на это надо не один месяц), попалась мне фраза из одного каталога: французский Renommee был захвачен англичанами и по его подобию была сделана англичанами серия фрегатов. А затем они попали в трактат Чапмана. Т.е. в трактате они могут проходить как английские корабли.
По существу: не вдаваясь в детали (т.к. на это надо не один месяц), попалась мне фраза из одного каталога: французский Renommee был захвачен англичанами и по его подобию была сделана англичанами серия фрегатов. А затем они попали в трактат Чапмана. Т.е. в трактате они могут проходить как английские корабли.
Ну с Renommee 44-го к сожалению (или к счастью?) все более-менее прозрачно.Eduard Reicher писал(а): Ведь действительно очень интересно: где он настоящий Ренноме и кто ошибается. Я так думаю - Евромодель. Но полностью не уверен. Тут историю каждого корабля отдельно рассматривать надо. <...>
Это я всё к тому, что технические данные корабля, включая его чертежи, нельзя рассматривать отдельно от его истории. Может и с Ренноме тоже самое?
Построена в Бресте F.C.-Deslauriers в 1744 году, имела 26 8-фнт. пушек и 4 4-фнт.
Кстати, в том же Бресте и в том же году была построена La Sirene, чертежи которой есть у Чапмана, но которая к Renommee тоже никакого отношения не имеет ;-)
Захвачена Renommee была в 1747 году английским 50-пушечным (по другим данным -- 44-пушечным) фрегатом Dover.
После чего она была переименована в Renown, вошла в состав британского флота и была разобрана в 1771 году.
Следующая Renommee была построена A.Groignard в том же Бресте в 1767 году (30 12-фнт. пушек) .
Вот эта, судя по всему, захвачена англичанами не была, плавала под французским флагом и выбыла из списков французского флота в 1784 году.
Третья же Renommee, о которой упоминал Игорь, была построена в 1805-году (тут, похоже, у Мондфельда тоже ошибочка) J.N. Sane в Нанте, имела 28 18-фнт, 14 32-фнт карронад + 4 пушки на верхних палубах. Она тоже была захвачена англичанами в 1811 году и вошла в состав английского флота под названием Java.
Кстати, у Евромоделевской Renommee 42 пушки, что даже если предположить, что речь идет об одном из двух первых кораблей, оба которых 30-ти пушечные, то увеличение количества пушек почти в полтора раза вряд ли возможно без глобальной перестройки судна (поправьте меня, знатоки).
Что опять же подтверждает, что это изначально совсем другой корабль.
Ну и на мой взгляд, та ошибка во французских трактатах, о которой я упоминал в первом посте, выглядит вполне логичным обоснованием, почему под названием Renommee был выпущен другой корабль.
Они основывались на серьезном источнике, и видимо не знали об этой ошибке.
- Игорь Капинос
- родоначальник
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
- Откуда: Украина, Полтава
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 64 раза
- Контактная информация: