Параллельность пушечных портов по отношению к линии палубы

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
alexnavy
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2007 11:36

#46 Сообщение alexnavy »

Помимо Финчама и Михельсона был еще и Окунев М.М. Весьма компетентный кораблестроитель. Вот что он писал и рисовал:

URL=http://www.radikal.ru]Изображение[/URL]

Обращаю внимание Григория Лукича на слово "Иногда". Интерпретировать можно конечно по разному, но в моем понимании это означает "крайне редко". И поскольку речь зашла о Меркурии добавлю чертеж повреждений. Обратите внимание на наклон портов в корму. Это может говорить о том что шпангоуты были поставлены перпендикулярно килю.

Изображение

Funny Child
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

#47 Сообщение Funny Child »

Большое спасибо за разъяснения. К стыду своему мне лень было внимательно читать источники. После суровой критики взялся за Гудвина и анатомию и выяснил совершенно очевидную деталь: нижние косяки портов в моем случае.. гм.. в случае HMS Diana образовывались непосредственно спиркетингом, собранным top&batt.
У Гудвина есть таблица точных размерений портов по ширине, высоте и межпортовым расстояниям в зависимости от калибра орудий. У него и точные размерения топнбата приведены в дюймах. Таким образом параллельность косяков портов линии палубы следует из самой конструкции.
Остается выяснить ряд частных вопросов.
Всегда ли нижние косяки портов совпадали с кромкой спиркетинга? Ведь несмотря на то что спиркетинг - одна из важнейших частей продольного набора и резать ее противно здравому смыслу, бархоуты, которые составляли не менее важную часть набора, резали.
Еще раз уточню: речь идет о линии косяков, а не о линии портов.
я об этом написал и задал вопрос: Кстати.. а когда в предшествующую эпоху порты прорезали после спуска судна на воду, тоже выверяли касательную к палубе или прорезали приблизительно горизонтально?
на что получил ответ от уважаемоего sascha_matvijets: Естественно горизонтально, а то что на миделе они под потолком будут, а в корме возможно ниже палубы, бог с ним, главное ровненько.
и всё же... порты - портами, косяки - косяками...

sascha_matvijets
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 22:31
Откуда: Heidelberg (Гейдельберг), Германия
Поблагодарили: 24 раза

#48 Сообщение sascha_matvijets »

Funny Child писал(а):После суровой критики взялся за Гудвина и анатомию и выяснил совершенно очевидную деталь: нижние косяки портов в моем случае.. гм.. в случае HMS Diana образовывались непосредственно спиркетингом, собранным top&batt.
Ну вот видите, все не так уж сложно, почитать надо -)) И линия нижних косяков образовывалась спиркетингом не только у Дианы, а на всех кораблях, от шлюпа до линейного. Строились они по одному и тому же принуипу, размеры отличались.
Таким образом параллельность косяков портов линии палубы следует из самой конструкции.
Правильно, толтко не параллельность, а как Вадим писал, соответствие. Параллельными могут быть прямые линии, палуба изогнута -)).
Остается выяснить ряд частных вопросов.
Всегда ли нижние косяки портов совпадали с кромкой спиркетинга?
Опять же, соответствовали. А зачем им _не_ соответствовать? В слусае Дианы совпадают, в частных слусаях могли быть вырезы в спиркетинге, если он был выше нижней кромки портов.
бархоуты, которые составляли не менее важную часть набора, резали.
Резали. Потому что седловатось палубы и изгиб поясов наружной обшивки не совпадали. Так что куда девяться? Старались прорезать как можно меньше, но не всегда получалось. Да и прорезались бархоуты не полностью, и то как правило только оконечностях (в корме реже в носу), где незначительная потеря прочности была не так критична. Про это у Гудвина тоже, к стати, написано -)
Последний раз редактировалось sascha_matvijets Пт янв 23, 2009 14:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

#49 Сообщение vadim 55 »

ну, что и говорилось в первых же ссылках в данной теме
а потом полезли панимаш в теоретические дебри....

и вопрос-то не шибко и сложным и был, но достаточно серьезным
и для изготовления моделей достаточно значащим.

Funny Child
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

#50 Сообщение Funny Child »

sascha_matvijets писал(а):
Funny Child писал(а):Всегда ли нижние косяки портов совпадали с кромкой спиркетинга?
Опять же, соответствовали. А зачем им _не_ соответствовать? В слусае Дианы совпадают, в частных слусаях могли быть вырезы в спиркетинге, если он был выше нижней кромки портов.
дык ведь изначально топик возник не потому, что кто-то сомневался в соответствии высоты порта относительно палубы. Об этом и речи не было.
Уважаемый Von начал критиковать меня за то, что ПРЯМАЯ НИЖНЯЯ КРОМКА (косяк) порта могла по направлению отличаться на неколько градусов от касательной к палубе в этой точке. На миделе это увидеть невозможно, а вот в оконечностях - возможно. Если косяк порта, как я написал, почти горизонтален, а седловатость палубы в этом месте больше. Отсюда и вся дискуссия.
я задаю этот вопрос, исходя из тех же принципов, о которых писал Von : ...именно эту главную задачу - обеспечить полноценную стрельбу из всех корабельных пушек - держал в уме кораблестроитель, приступая к проектированию/постройке корабля.
Порт - это амбразура для стрельбы. При наведении орудия на цель на седловатой палубе при любом повороте ствола относительно вертикальной оси меняется угол возвышения (или как там артиллеристы называют размешение ствола в вертикальной плоскости). Какая амбразура удобнее, та, что имеет нижнюю кромку параллельно палубе и не дает никаких признаков для поправки? Или близкая к горизонту, позволяющая учитывать это самое возвышение относительно себя?
Остается только в очередной раз добавить, что речь идет о поправке в дюйм, а не об общей высоте порта....

Александр Гребенщиков
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 12:01
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза

#51 Сообщение Александр Гребенщиков »

Тема явно заканчивается, поэтому напоследок выложу несколько картинок по теме.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

sascha_matvijets
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 22:31
Откуда: Heidelberg (Гейдельберг), Германия
Поблагодарили: 24 раза

#52 Сообщение sascha_matvijets »

Уважаемый Von начал критиковать меня за то, что ПРЯМАЯ НИЖНЯЯ КРОМКА (косяк) порта могла по направлению отличаться на неколько градусов от касательной к палубе в этой точке.
И правильно начал, поскольку не отличалась. Вы на виде сбоку за линию палубы приняли либо нижний роульс (lower rail или waist rail), либо бархоут. Или решили что они совпадают. Линий палубы там нет.
Тема явно заканчивается,...

Сомневаюсь -))) Да оно и к лучшему, картнки уж больно интересные, пусть даже к Диане не совсем подходят -)

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

#53 Сообщение vadim 55 »

кстати в виде дополнения не к спорам, а к теме
в идеокурсе михаила безверхнего (о коем тут много говорили) в диске втором (или третьем? - не помню) обсуждается тема "неквадратности" так сказать портов и практические советы, как именно это изготовить в модели, выдержав и нужные углы и плоскости

Funny Child
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

#54 Сообщение Funny Child »

sascha_matvijets писал(а): Вы на виде сбоку за линию палубы приняли либо нижний роульс (lower rail или waist rail), либо бархоут. Или решили что они совпадают. Линий палубы там нет.
ндя... линия палубы мало что есть, она еще и словами прописана. Можете взглянуть на чертеж. Но не стОит еще один раз объяснять, что мне с ним сделать. Уже три раза объясняли...
http://shipmodeling.ru/phpbb/upload_ima ... 7089d5.jpg

Понимание, что калдеркрафтовский кит - профанация, пришло ко мне практически сразу после начала сборки, хотя кое-кто из фанатов и пытался утверждать, что кадеркрафт веников не вяжет.
Критика была очень ценной.
К сожалению, я по-случаю купил еще один комплект, хотел кое-кому подарить, но теперь придется от этой мысли отказаться. опять самому собирать, но на этот раз уже большую часть с 0.

sascha_matvijets
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 22:31
Откуда: Heidelberg (Гейдельберг), Германия
Поблагодарили: 24 раза

#55 Сообщение sascha_matvijets »

Funny Child писал(а):ндя... линия палубы мало что есть, она еще и словами прописана. Можете взглянуть на чертеж.
Я вообще то этот чертеж имел ввиду:
http://shipmodeling.ru/phpbb/upload_ima ... 24493c.jpg
Тот что вы показали это сечение. Ну да ладно, рад что вы разобраоись. А второй тоже Диана?

Funny Child
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

#56 Сообщение Funny Child »

sascha_matvijets писал(а):
Funny Child писал(а):ндя... линия палубы мало что есть, она еще и словами прописана. Можете взглянуть на чертеж.
Я вообще то этот чертеж имел ввиду:
http://shipmodeling.ru/phpbb/upload_ima ... 24493c.jpg
Тот что вы показали это сечение. Ну да ладно, рад что вы разобраоись. А второй тоже Диана?
да, Диана.
Дискуссия началась из-за того, что на чертеже боковой проекции корпуса Калдеркрафта были точно скопированы размерения адмиралтейского чертежа (приведенного и в анатомии), а на сечении на том же листе, что и бок корпуса), многие элементы им не соответствовали.
Линия палубы - это всего лишь мелкая деталь. Там вся кормовая часть, включая галереи - сплошное недоразумение. Мне пришлось подгонять конструктивные элементы в меру своего понимания.
Вот где я об этом написал:
http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic. ... 8026#48026

так что второй комплект еще аукнется... :D

Аватара пользователя
Андрей Немо
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 21:45
Откуда: ЗелАО г.М.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 36 раз

#57 Сообщение Андрей Немо »

Funny Child писал(а):Понимание, что калдеркрафтовский кит - профанация, пришло ко мне практически сразу после начала сборки, хотя кое-кто из фанатов и пытался утверждать, что кадеркрафт веников не вяжет.
Критика была очень ценной.
К сожалению, я по-случаю купил еще один комплект, хотел кое-кому подарить, но теперь придется от этой мысли отказаться. опять самому собирать, но на этот раз уже большую часть с 0.
Не мучьте так себя,Funny Child! Подарите это барахло мне...Ну или Вадиму!! Из уважения хотя бы не откажемся!! :lol:

Funny Child
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

#58 Сообщение Funny Child »

Андрей Немо писал(а): Не мучьте так себя,Funny Child! Подарите это барахло мне...Ну или Вадиму!! Из уважения хотя бы не откажемся!! :lol:
дык в уважении всё дело. я вас обоих слишком уважаю, чтобы предлагать собирать такое барахло. Это нам - детЯм простительно... а про мастеров я слышал, что они все с нуля собирают... :!:
но за советами обязательно к вам обращусь. :roll: :)

Igor_Kutsolaba
Сообщения: 527
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2008 22:37
Откуда: Санкт-Петербург

#59 Сообщение Igor_Kutsolaba »

Von писал(а):
2 IGORb k: а разве погибь полных палуб так сильно менялась от миделя к носу и корме? Именно радиус погиби?
Извините,только сейчас прочитал. Из того, что нашел, можно предположить, что во многих случаях высота "стрЕлки погиби" (не знаю, можно ли применять такое название для расстояния от горизонтальной линии до точки максимальной высоты изгиба бимса) на миделе примерно в два раза больше, чем у бимсов в оконечностях.Конечно, величина не большая, но на хороших чертежах это заметно и создает впечатление,что пушечные порты,особенно в кормовой части выше, чем на миделе.

Бонч
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2008 16:49
Откуда: Москва МО
Поблагодарили: 2 раза

#60 Сообщение Бонч »

IGORb k писал(а): ... "стрЕлки погиби" (не знаю, можно ли применять такое название для расстояния от горизонтальной линии до точки максимальной высоты изгиба бимса)...
*Стрелка погиби* - совершенно правильный судостроительный термин.
Из того, что нашел, можно предположить, что во многих случаях высота "стрЕлки погиби" (не знаю, можно ли применять такое название для расстояния от горизонтальной линии до точки максимальной высоты изгиба бимса) на миделе примерно в два раза больше, чем у бимсов в оконечностях.
Отношение: величина стрелки погиби/ширина палубы=const. Вы правы...
Построено - 39ft Trawler-cruiser Р0043МЮ 1/1
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»