Funny Child писал(а):После суровой критики взялся за Гудвина и анатомию и выяснил совершенно очевидную деталь: нижние косяки портов в моем случае.. гм.. в случае HMS Diana образовывались непосредственно спиркетингом, собранным top&batt.
Ну вот видите, все не так уж сложно, почитать надо -)) И линия нижних косяков образовывалась спиркетингом не только у Дианы, а на всех кораблях, от шлюпа до линейного. Строились они по одному и тому же принуипу, размеры отличались.
Таким образом параллельность косяков портов линии палубы следует из самой конструкции.
Правильно, толтко не параллельность, а как Вадим писал, соответствие. Параллельными могут быть прямые линии, палуба изогнута -)).
Остается выяснить ряд частных вопросов.
Всегда ли нижние косяки портов совпадали с кромкой спиркетинга?
Опять же, соответствовали. А зачем им _не_ соответствовать? В слусае Дианы совпадают, в частных слусаях могли быть вырезы в спиркетинге, если он был выше нижней кромки портов.
бархоуты, которые составляли не менее важную часть набора, резали.
Резали. Потому что седловатось палубы и изгиб поясов наружной обшивки не совпадали. Так что куда девяться? Старались прорезать как можно меньше, но не всегда получалось. Да и прорезались бархоуты не полностью, и то как правило только оконечностях (в корме реже в носу), где незначительная потеря прочности была не так критична. Про это у Гудвина тоже, к стати, написано -)