Такелаж галеона 16-17 века

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3127
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 617 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#106 Сообщение kirill4.66 »

Doctor Evil писал(а):Я вам ещё раз говорю. Анапуть - это один трос
Чудесно! :D :D :D
Похоже мы все это время проговорили про разные вещи - я про анапуть ,в трактовке "Постройка моделей судов 16-17 веков" Р.Хоккеля - перевод А.А Чебана ...у него анапуть состоит из 6-8 шпрюйтов и анапуть блока -стр 142-143

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3829
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 263 раза
Поблагодарили: 279 раз
Контактная информация:

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#107 Сообщение Doctor Evil »

Всё-таки попытайтесь понять, о чём я говорю. Это не другая анапуть, это та же самая анапуть.
Другие анапути строятся на блоках или коушах.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму и не только

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3127
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 617 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#108 Сообщение kirill4.66 »

Андрей,
чей то я потерялся уже :D с ентими анапутями
Не могли бы Вы нарисовать(схематично) в пэйнте ,на фотке с которой началось обсуждение ,как и что должно идти правильно?

Аватара пользователя
Konstantin Gerberg
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 15:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#109 Сообщение Konstantin Gerberg »

Вот схема на марсе:
anaputi.tiff
Аналогично должно быть и в Вашем случае:
так
2_html_m12c97e46.png
2_html_m12c97e46.png (5.04 КБ) 4227 просмотров
или вообще вот так
img_gqw9p8062771328.jpg

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3127
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 617 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#110 Сообщение kirill4.66 »

Константин Спасибо,
Но в данном конкретном случае речь идет о анапути фор стень штага ,а не о анапути марса или дирик-фала ,там и схемы проводки другие...
я попытался реализовать один из множества вариантов (см.картинки) ,что приводится в книге The rigging of ships. In the days of the Spritsail topmast 1600-1720 - Anderson именно для фор стень штага.
в случае реализации этого варианта,что неправильно и что надо исправить?
-перенести направляющий блок на бушприте дальше в корму, удлинить шпрюйты,поставить выше направляющий блок который ввязан в фор стень штаг? или что еще надо изменить?
С Уважением.
Вложения
фор стень штаг анапуть.jpg

Аватара пользователя
Konstantin Gerberg
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 15:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#111 Сообщение Konstantin Gerberg »

Это не имеет значения, Андрей уже попытался сказать - трос в анапути должен быть один. В противном случае, его эффективность будет стремиться к нулю. Так как вся нагрузка будет ложиться на один, самый натянутый шпрюйт. Если трос один, происходит перераспределение нагрузки на все шпрюты.
В остальном Вы правы, единственный способ уровнять концы - это сделать перпендикуляр. То-есть либо увеличить высоту мачты ( :) ) либо сдвинуть все крепления ниже на бушприте.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3127
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 617 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#112 Сообщение kirill4.66 »

Константин,Спасибо,
что трос должен быть один -это понятно,в том варианте что я попытался воспроизвести,он вроде один?
на вложении - мои небольшие комментарии касательно практического воплощения этого узла на модели...
Вложения
img_gqw9p8062771328 анапути.jpg

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3127
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 617 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#113 Сообщение kirill4.66 »

Вопрос Уважаемому сообществу ...- что это такое может быть?
Вложения
stays wo mouse but simple long eye-splice _shroWieringen_Cornelis_Claesz_van-The_Spanis h_Armada_by_the_English_Coasts.JPG
stays wo mouse but simple long eye-splice _shrouds wo catherpins5.JPG
stays wo mouse but simple long eye-splice _shrouds wo catherpins4.JPG
stays wo mouse but simple long eye-splice _shrouds wo catherpins3.JPG

Аватара пользователя
nickras
Сообщения: 460
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 63 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#114 Сообщение nickras »

Осмелюсь тоже присоединиться к последнему вопросу kirill4.66. Что же это за петли на штагах? Они есть не только на картинах того времени, но и на моделях:
Peller-Model von 1603.JPG
Может в известной книге из "голубой серии" про "Peller-Model" как-то оговариваются эти петли?

И возвращаясь к анапути. Мне все-таки непонятно, если "анапуть один трос", то каким-таким хитрым узлом этот трос крепится к штагам и вантам, скажем, на той же "Peller-Model", да так, чтобы шпрюйты анапути не сбивались в кучу? Вопрос чисто практический. Мне нужно будет на моей моделе тоже делать такие анапути, и очень хочется знать как.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна", Бот "Св. Николай"
На стапеле: Галеон "Грифон"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6961
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 1207 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#115 Сообщение Игорь Тараканов »

На этих картинках есть ни что иное, как "простой штык" — верёвочный узел, позволяющий завязать не затягивающуюся петлю. Два одинаковых простых полуштыка составляют узел, который моряки называют 'простым штыком'. Огоны полуштыков вы и видите у штага. Нам не видно, есть ли шлаг вокруг мачты, в этом случае мы смело могли бы говорить, что перед нами разновидность простого штыка со шлагом - "рыбацкий штык", который применяется для тяжело нагруженных снастей, или его хорошо знакомая моделистам по большим якорным канатам разновидность "рыбацкий штык без шлага".
Вложения
простой штык
простой штык
штык со шлагом
штык со шлагом

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3127
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 617 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#116 Сообщение kirill4.66 »

nickras писал(а):Осмелюсь тоже присоединиться к последнему вопросу kirill4.66. Что же это за петли на штагах? ...
Приветствую,
я все ж останусь упертым бараном по способу вооружения шпрюйтов анапути :lol: ,в смысле буду реализовывать вариант парных шпрюйтов одинаковой длины проходящих через сам анапуть блок, с непосредственным креплением каждого кончика шпрюйта к рангоуту или соотв. тросам такелажа... ...крепление непосредственно шпрюйтов к вантам или штагам - я планирую делать тем же образом ,как крепятся выбленки к крайним вантам на реплике Duyfken - вариант где выбленка заканчивается маленьким огоном и тот бензелем в несколько шлагов крепится к ванте - тот же способ рассматривается у Андерсона по части крепления брасов к штагам...либо можно использовать выбленочный узел...чесс говоря на моей модели эти узлы получаются исчезающе малы,что без разницы :)
вообще-то мне кажется подойдет любой простой самозатягивающийся узел...?
С Уважением.
на фотках -два варианта крепления шпрюйтов анапути,кстати на модели William Rex ,даже при наличии крепительной планки на ноке рю - шпрюйты анапути отнюдь не один трос,как мин три, если не ошибаюсь.... и вариант где шпрюйты крепятся непосредственно к "дереву"
Вложения
securing mizzen lift_martnets_brails etc Elizabeth Jonas 1588 2.jpg
securing mizzen lift_martnets_brails etc Duyfken 1603_09.jpg
securing mizzen lift_martnets_brails etc Willem Rex model 3.jpg
securing mizzen lift_martnets_brails etc Willem Rex 1693 model 2.jpg
securing mizzen lift_martnets_brails etc Willem Rex 1693 model 1.jpg
8955833771_332bf738e3_b.jpg
Последний раз редактировалось kirill4.66 Ср сен 24, 2014 14:53, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3127
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 617 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#117 Сообщение kirill4.66 »

Игорь Тараканов писал(а):На этих картинках есть ни что иное, как "простой штык" — верёвочный узел, позволяющий завязать не затягивающуюся петлю.
Во блин!Спасибо!
Я как то и не допер до такого варианта - похоже так оно и есть...но как-то боязно такое навязать на штаге...ладно я мусинги поубирал -хочу оставить просто сплесненый огон...нее... понятно конечно ,но как-то непривычно крайне :D, на якорном канате -"рыбацкий штык", оно как-то более к месту смотреться будет...черт...репу чесать долго буду однако ,а потом жалеть ,что не сделал :D
...Пойду привяжу однако,посмотрим что получится... :)

Аватара пользователя
nickras
Сообщения: 460
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 63 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#118 Сообщение nickras »

Игорь Тараканов писал(а):На этих картинках есть ни что иное, как "простой штык" — верёвочный узел, позволяющий завязать не затягивающуюся петлю. ...
А что, разве грота-штаг и фока-штаг крепили к мачтам с помощью таких узлов? Почему-то в литературе я такого не встречал :?
Везде пишут про огоны и мусинги. Правда на более мелких судах стали указывать - огон на конце штага и никаких мусингов (например в книге Ховинга "Корабль Вилема Бареца"). Если не трудно, приведите пример из литературы крепления штага к мачте с помощью простого штыка.
kirill4.66 писал(а):я все ж останусь упертым бараном по способу вооружения шпрюйтов анапути :lol: ,в смысле буду реализовывать вариант парных шпрюйтов одинаковой длины проходящих через сам анапуть блок, с непосредственным креплением каждого кончика шпрюйта к рангоуту или соотв. тросам такелажа...


Да, похоже на моделях (и даже на полноразмерных репликах) все так и делают, но тогда не получается утверждать что "анапуть - один трос". Как же на самом деле было? Рискну предположить, что к штагам могли привязывать что-то типа вант-клотней и через них пропускали шпрюйты анапути. Как вариант - рейка с дырочками (не знаю правильного названия) как часто делают на бизань-рю. Может быть, возможен вариант "пробивания" шпрюйтов сквозь карболки троса штага?
Фантазировать я умею :)
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна", Бот "Св. Николай"
На стапеле: Галеон "Грифон"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3127
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 617 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#119 Сообщение kirill4.66 »

Приветствую,
насчет штыка - дык это просто идея, как объяснить эти "колеса" :D
вот попробовал...издалека что-то похожее...но ...делать так не буду,поставлю просто сплесненый огон .
Мусинг у меня был в прошлом сезоне :) ,почитав Андерсона(в принципе я по нему всю свою схему такелажа и выстраивал) и посмотрев еще раз внимательно картинки и музейную модель Елизабет Джонас...от мусингов решил избавится - это необходимый элемент конечно,но чуть позже,когда пошел конкретный период трансформации галлеонов в линейные корабли,а на галлеоне времен Армады(1588) ,мне кажется уместнее штаг вооружать без мусинга... :?:
По части анапутей и их шпрюйтов...вариантов несколько ,то что объясняли коллеги выше по ветке - это реальный и технологичный вариант,особенно касательно распределения нагрузок на шпрюйты...но я вот собрался "косячить" ...опять же ,неясно - способ крепления шпрюйтов к вантам и штагам...сквозь трос - это наврядли, реализовать идею крепительной планки-только вязать ее на ванты -штаги,чтоб оставлять один трос анапути?... сейчас поищу фотку May Flower - там есть крепление анапутей,похоже шпрюйты крепятся прямо к штагу...реплики качественные мне нравятся в том плане,что "модельные" идеи там реализуются в масштабе 1:1 ,да и еще работают :D
Вложения
try1.jpg
try2.jpg

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3127
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 617 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#120 Сообщение kirill4.66 »

галлеонские штаги без мусингов
Вложения
stays wo mouse but simple long eye-splice VROOM_Hendrick_Cornelisz_Arrival_of_a_Dutch_Three_master_at_Schloss_Kronberg.jpg
stays wo mouse but simple long eye-splice _shroWieringen_Cornelis_Claesz_van-The_Spanis h_Armada_by_the_English_Coasts.jpg
stays wo mouse but simple long eye-splice _shrouds wo catherpins Elizabeth Jonas 1588 2.jpg
stays wo mouse but simple long eye-splice _shrouds wo catherpins Elizabeth Jonas 1588 1.jpg
stays wo mouse but simple long eye-splice _shrouds wo catherpins5.jpg
stays wo mouse but simple long eye-splice _shrouds wo catherpins4.jpg
stays wo mouse but simple long eye-splice _shrouds wo catherpins3.jpg
stays wo mouse but simple long eye-splice _shrouds wo catherpins2.jpg
stays wo mouse but simple long eye-splice _shrouds wo catherpins1.jpg
stays wo mouse but simple long eye-splice _shGezicht_op_Hoorn_van_Hendrick_Cornelisz_Vroom_1622_Westfries_Museum_Hoorn.jpg

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»