Навивка канатов для такелажа

Здесь вы можете обсудить любую статью с сайта, задать вопрос автору, высказать замечания и дополнения. В начале каждой темы лучше дать ссылку на обсуждаемую статью.

Модератор: FreeLander

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Nexus
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:10
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Навивка канатов для такелажа

#46 Сообщение Nexus »

Шестерни можно добыть из комплекта универсальных электростеклоподъемников типа "SPAL":

Изображение

(на фото нужные нам шестерни с лева), а взять их можно в любом сервисе по установке доп. оборудования на автомобили. После установки стеклоподъемников (используется всего две шестерни) остальные как правило либо выбрасываются либо оставляются на всякий случай. Этих шестерней, я думаю, установщики вам насуют полные карманы еще и благодарить будут, за то что мусор у них забрали. :D Кстати, моторчик для разных не шибко силовых приспособ, можно взять из сломанного привода центрального замка:

Изображение

их добывают там же где и шестерни, в автосервисах, обычно моторчик остается исправным, ломается зубчатая рейка или корпус.
Я сижу чай пью, и ты садись - чай пей, я мясо ем, и ты - покури!
Изображение

Аватара пользователя
yurayerz
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 828 раз
Поблагодарили: 274 раза
Контактная информация:

Re: Навивка канатов для такелажа

#47 Сообщение yurayerz »

Вставлю и свои 5 копеек (заодно похвастаюсь своим тросомотом :D ):
Для тех, у кого простой (не планетарный) тросомот, может пригодиться моя приспособа из трех шпулек с исходными нитями на оси. С помощью нее значительно сокращается время подготовки тросомота к работе.
Сама приспособа - в центре, блестящая хромированная ручка смесителя - груз. Бобышку никогда не использую
Сама приспособа - в центре, блестящая хромированная ручка смесителя - груз. Бобышку никогда не использую
При подготовке комплекта такелажа, у меня уходило не по одной 30м катушке, и больше всего времени уходило на отмеривание и привязывание нитей.

Конструкция тросомота классическая - 3 большие периферийные шестерни и маленькая - центральная, она же ведущая, установлена прямо на оси моторчика от дисководов. Это позволяет ускорить предварительную свивку. Шестерни от картриждей лазерников. Корпус - от медиаконвертора. Медиаконверторы мрут, а на долгую память нам оставляют замечательные корпуса с резьбовыми стойками, отверстиями под органы управления, удобными крышками и блоками питания! :lol:
Органы управления - клавиша "пуск/стоп" и фиксируемая кнопка "реверс". У головки вентиля хороший баланс, крутится быстро и без вибраций.
SDC10107_2.JPG
Кстати, это уже второй тросомот. У первого тупо стерлись зубы на шестернях! :lol:
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.

Аватара пользователя
gdv2005
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:52
Откуда: Курган
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Re: Навивка канатов для такелажа

#48 Сообщение gdv2005 »

yurayerz писал(а):Вставлю и свои 5 копеек
А на какую длину нитей груза такого барашка хватает? У меня получается для льняной нити 30, исходной длиной 2 метра при намотке 3х3 груз для нормальной намотки состоит из бутылочки от йогурта 200 гр. наполненая до краев болтиками и гаечками. Кстати удобно вес груза регулировать, отсыпал или засыпал гаек да болтов и все.
С уважением, Дмитрий.
Долгострой NewPort (обсуждение, галерея)

Аватара пользователя
yurayerz
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 828 раз
Поблагодарили: 274 раза
Контактная информация:

Re: Навивка канатов для такелажа

#49 Сообщение yurayerz »

Длина нитей - размах рук (1,5-1,7м) :D . Честно говоря, никогда не заморачивался массой груза, такое уж мнение сложилось в результате экспериментов. Я делаю максимально возможную предварительную свивку, пока на нитях только-только не начнут появляться "барашки". Все равно больше, чем определенный шаг, не получится, сколько груза не вешай. Прилагаю образцы:
SDC10118_2.JPG
SDC10112_2.JPG
А взамен попрошу представить нить, свитую с грузом 100г и 500г, :lol: хочется увидеть разницу! :lol:
Платиковую бутылку с водой 0,5л из-под Пепси, кстати, подвешивал - неудобно, трудно раскрутить, и при врашении ее "болтает". Отказался...
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.

Аватара пользователя
gdv2005
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:52
Откуда: Курган
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Re: Навивка канатов для такелажа

#50 Сообщение gdv2005 »

yurayerz писал(а): хочется увидеть разницу!
Получается если нет разницы - зачем грузить больше?! У меня немного опыта в намотке тросов, в совокупности метров 50-60 :) Ориентировался на статьи с сайта, как писалось вес груза подбирается чтобы небыло барашков и нити не рвались.
Получились такие тросы, свивка 1х3 и 2х3, 3х3 не фоткал еще, на моем НьюПорте 3х3 на якорный канат пойдет.
Бутылочка чтобы не болталась, в крышку вкручен болт и сделана петелька для привязки нитей.
Бутылка
Бутылка
100_7868.jpg (8 КБ) 12838 просмотров
Трос D=0,67-0,7мм, свивка 1х3 нитью 30
Трос D=0,67-0,7мм, свивка 1х3 нитью 30
Слева D=0,9-1,0мм, свивка 2х3 нитью 30
Слева D=0,9-1,0мм, свивка 2х3 нитью 30
С уважением, Дмитрий.
Долгострой NewPort (обсуждение, галерея)

Аватара пользователя
Konstantin Gerberg
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 15:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Навивка канатов для такелажа

#51 Сообщение Konstantin Gerberg »

Я тоже использую баночку "для анализов" в качестве груза, куда насыпаю разных железяк для веса :)
Когда свиваешь трос из ниток с катушки, то веса действительно достаточно минимального и в большинстве случаев эта баночка у меня пустая.
Но вот если свивать канат из ранее свитых тросов, то тут без дополнительного груза обойтись сложно, так как тросы после первой свивки достаточно жесткие и без дополнительного веса эти барашки на них появляются значительно раньше чем необходимо.
Изображение
на фото - это канат свитый из 3 тросов, каждый из которых в свою очередь свит из 15! исходных, очень тонких нитей - толщина троса примерно 0.8мм.
Подобные трудности я испытывал и при навивке каната для якоря.

Аватара пользователя
yurayerz
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 828 раз
Поблагодарили: 274 раза
Контактная информация:

Re: Навивка канатов для такелажа

#52 Сообщение yurayerz »

Konstantin Gerberg писал(а): на фото - ... в свою очередь свит из 15! исходных, очень тонких нитей
Не раз встречал такую фразу... :?: Уточните, пожалуйста, имеется в виду свивка тросов из прямо из пучка несвитых нитей или последовательное свивание трех нитей в трос, трех тросов в канат, трех канатов в суперканат :lol: и т.д. 3х3х3х3х....х3 :?:

(свивку из 2 нитей не приемлю - фактура не та, а из 4 - технически не готов)
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.

Sergo
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 14:58

Re: Навивка канатов для такелажа

#53 Сообщение Sergo »

yurayerz писал(а): Прилагаю образцы
Отличные канаты, а можно узнать из каких нитей делалось. Сам собираюсь сделать тросомот, вот только не определился с нитью, какую лучше брать?

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Навивка канатов для такелажа

#54 Сообщение DenAst »

Юрий, присоединяюсь, Ярославль тоже небольшой город, где закупаете нить из которой потом крутите, и как называется?

Аватара пользователя
yurayerz
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 828 раз
Поблагодарили: 274 раза
Контактная информация:

Re: Навивка канатов для такелажа

#55 Сообщение yurayerz »

Делалось всё из Гутермана. В принципе, для стоячего такелажа (тросы которого все равно будут краситься "по Ждану-Шевелеву" :) масляной краской "Умбра натуральная") использую любые дешевые светлые нити (бежевого, светлосерого, желтого цветов) всех возможных диаметров (№ 10, 20, 30, 40, 50, 60) невзирая на ворс и повив. В процессе подготовки (свивка, окраска, протирка) весь ворс уходит либо остается жесткий короткий, как на настоящих канатах. На блеск нитей тоже внимания не обращаю, он виден только на макросъемках.

Для бегучего, который будет только свиваться, беру нитки получше, типа Гутермана, тоже разных диаметров (33, 110, 220 yds). Если ворс таки остается, опаливаю зажигалкой.

А магазин - "Швейный мир", там у нас много всякого Гутермана и других безымянных производителей.

Потренируйтесь на кошках, на дешевых нитках! В центре фотографии видите самые тонкие тросики (для бензелей на блоках)? Смотаны из безымянных китайских №60 по 8руб. за катушку! :P Желтый канат - из Моснити, 170л кажется... Кстати, Моснить делает довольно качественные нитки.
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Навивка канатов для такелажа

#56 Сообщение DenAst »

спасибо за расширенный ответ

Аватара пользователя
Konstantin Gerberg
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 15:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Навивка канатов для такелажа

#57 Сообщение Konstantin Gerberg »

yurayerz писал(а): Не раз встречал такую фразу... :?: Уточните, пожалуйста, имеется в виду свивка тросов из прямо из пучка несвитых нитей или последовательное свивание трех нитей в трос, трех тросов в канат, трех канатов в суперканат :lol: и т.д. 3х3х3х3х....х3 :?:

(свивку из 2 нитей не приемлю - фактура не та, а из 4 - технически не готов)
Мой метод многим покажется мазохизмом... но я никого и не призываю ему следовать :)
исходная нить из магазина распускается на составляющие ее, очень тонкие нити (в моем случае примерно 0.02мм),
потом снимается остаточное напряжение в этой нитки, я это делаю паровым утюгом, то есть попросту говоря глажу.
собираю все это в пучки необходимой толщины скажем по пять штук в пучке, и из трех таких пучков получаю трос, с правильным направлением свивки и правильной структурой.
потом из трех таких тросов можно свивать правильный канат, если оно конечно надо. итого схема 5х3х3

других способов делать канаты правильной навивки, с правильной структурой и с шагом толщины в 0.05 я не нашел.

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 847 раз
Поблагодарили: 597 раз
Контактная информация:

Re: Навивка канатов для такелажа

#58 Сообщение Hedgehog »

yurayerz писал(а): разных диаметров (33, 110, 220 yds)
Это не диаметры, это длина в ярдах. :oops:
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty

Аватара пользователя
yurayerz
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 828 раз
Поблагодарили: 274 раза
Контактная информация:

Re: Навивка канатов для такелажа

#59 Сообщение yurayerz »

:oops: :oops: :oops: Блин...точно... Эт я с dTex попутал... А диаметр (или в чем они там меряют) у меня на катушках не написан... Только косвенно угадать можно: меньше диаметр - больше длины...
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.

Михалыч2801
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 17:56
Откуда: Россия г.Пенза

Re: Навивка канатов для такелажа

#60 Сообщение Михалыч2801 »

Где то встречал тему о том что внутрь каната вплетается проволчка не понял для чего это нужно .Растолкуте пожалуйста.

Ответить

Вернуться в «Обсуждение статей с сайта»