Доработка бор-машинки FBS 12/E

Всё, что касается поиска материалов для изготовления моделей, поиска и применения инструментов.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Доработка бор-машинки FBS 12/E

#1 Сообщение YACOV »

Перестала у меня работать бор-машинка FBS 12/E. С любезного разрешения Валентина я ее вскрыл самостоятельно. И выяснил причину поломки, вышел из строя эл. мотор т.к. вся эта конструкция рассчитана на продольное усилие (сверление), а при поперечном (фрезеровании) отрицательный момент силы передается на передний подшипник эл. двигателя и он разрушается, т.к. опора в корпусе в виде подшипника только одна. Решил усовершенствовать эту конструкцию путем установки добавочной опоры, тоже основанной на шарикоподшипнике. Дождался присылки Валентином нового эл. мотора. Еще раз спасибо Валентину за внимание. И приступил к воплощению своих планов. Сильно помогло наличие в "хозяйстве" шарикоподшипника 22х8х7мм №80018. По своим размерам он подошел просто идеально. На вал "посадил" его в "холодную" с приличным натягом. В половинках корпуса сделал посадочные места для наружной обоймы подшипника. Перед окончательной сборкой смазал их "эпоксидкой", чтобы подшипник "плотно" занял свое место, но без "фанатизма", чтобы половинки корпуса сохранили возможность разборки. Субъективно фрезерование стало более виброустойчивым. Вот, что у меня получилось:ИзображениеИзображение
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

Valentin Demin
Site Admin
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Чт сен 16, 2004 10:22
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Доработка бор-машинки FBS 12/E

#2 Сообщение Valentin Demin »

Яков, поясните длятех, кто в "танке", что такое "На вал "посадил" его в "холодную""? (точнее, как это сделать в домашних условиях?)

Аватара пользователя
Игорь Капинос
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
Откуда: Украина, Полтава
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: Доработка бор-машинки FBS 12/E

#3 Сообщение Игорь Капинос »

Отлично! У меня IB/E , которая согласно паспорта рассчитана на фрезерование. Та же проблема - разбитый подшипник вала.Я , когда разобрал машинку , был сильно удивлен , что на рабочем валу всего один подшипник. Отсюда вибрации , отсюда быстрый износ . Попробую доработать свою. Спасибо за идею.
Кацап суть раб , покорное быдло , при том злобное и подлое

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1275 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

Re: Доработка бор-машинки FBS 12/E

#4 Сообщение FreeLander »

Друзья, не знаю как у остальных прочитавших, у меня первая возникшая после прочтения мысль: как бы выклянчить у проксонщиков такой движок не покупая бормашинку :D.
А если серьёзно, можно его купить?
С уважением, Пётр
Мой блог

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Доработка бор-машинки FBS 12/E

#5 Сообщение YACOV »

Извините, что неясно объяснил технологию напрессовки подшипника. Итак кромку вала со стороны двигателя слегка, повторяю слегка закругляю(буквально на 0,5 мм не больше). Подшипник кладу на ровную, желательно стальную опору, я использовал наковаленку на тисочках. Ставлю вал в отверстие внутренней обоймы. В отверствие на другом конце вала (которое для цанги) вставляю подходящую по диаметру проставку (использовал строительный дюбель). Это делается чтобы не повредить резьбу на конце вала. И легкими ударами 100 гр. молотка начинаю заколачивать вал во внутреннюю обойму, на этом этапе важно соблюдать соосность вала и подшипника. Когда вал войдет без "закусов" миллиметра на 3-4 можно успокоиться и работать молотком смелее. После того как торец вала сравняется с обрезом подшипника переносим всю операцию на слегка разведенные губки тисков и опираем на них внутреннюю обойму подшипника (не наружную, а то можно повредить подшипник), продолжаем работу молотком, пока подшипник не займет свое место на валу. Вал, перед запрессовкой, желательно смазать каким нибудь машинным маслом. Вот теперь наверное все про напрессовку подшипника. Во всем этом пожалуй главная трудность, найти подходящий подшипник.
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

Аватара пользователя
Mikhail Krakhmalnyi
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2758
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2007 22:35
Откуда: Санкт-Петербург.пр Просвещения
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Доработка бор-машинки FBS 12/E

#6 Сообщение Mikhail Krakhmalnyi »

FreeLander писал(а):Друзья, не знаю как у остальных прочитавших, у меня первая возникшая после прочтения мысль: как бы выклянчить у проксонщиков такой движок не покупая бормашинку :D.
А если серьёзно, можно его купить?
Петр! А бормашинка это и есть движок,только в корпусе) :D
Бороться и искать, найти и не сдаваться . В.Каверин " Два капитана"

Текущий проект: тяжелый фрегат Олифант,
Законченные: Архангельский гукор Двина,бриг Феникс.
транспорт Байкал. Азовская скампавея.

paradox
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Пн апр 18, 2005 23:42
Откуда: с-петербург
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Доработка бор-машинки FBS 12/E

#7 Сообщение paradox »

движок пожалуйста,продам- не проблема.
к доработке отношусь скептически- имхо, полетит муфта.
один подшипник само по себе не криминал, а наоборот.
впрочем, удачи

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1275 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

Re: Доработка бор-машинки FBS 12/E

#8 Сообщение FreeLander »

paradox писал(а):движок пожалуйста,продам- не проблема.
Андрей Юрьевич, а что он стоит?
И можно ли приобрести на Пролетарке в Мск?
Михаил 2212 писал(а):Петр! А бормашинка это и есть движок,только в корпусе) :D
Ну это понятно :), но зачем переплачивать за лишние детали, хотелось бы именно движок.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
ИГОРЬ
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Доработка бор-машинки FBS 12/E

#9 Сообщение ИГОРЬ »

Петр,если память не подводит то,на движках выбито клеймо производителя Джонсон.Такие же стоят во многих шуруповертах,принтерах HP... :)
С уважением.Игорь Набоко

paradox
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Пн апр 18, 2005 23:42
Откуда: с-петербург
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Доработка бор-машинки FBS 12/E

#10 Сообщение paradox »

FreeLander писал(а):
paradox писал(а):движок пожалуйста,продам- не проблема.
Андрей Юрьевич, а что он стоит?
И можно ли приобрести на Пролетарке в Мск?
приобрести можно.
цена завтра. по памяти ок. 25 евро

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1275 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

Re: Доработка бор-машинки FBS 12/E

#11 Сообщение FreeLander »

ИГОРЬ писал(а):Петр,если память не подводит то,на движках выбито клеймо производителя Джонсон.Такие же стоят во многих шуруповертах,принтерах HP... :)
Интересно! Спасибо, Игорь, вечером пороюсь в своих запасах.
paradox писал(а):приобрести можно.
цена завтра. по памяти ок. 25 евро
Отлично, спасибо!
С уважением, Пётр
Мой блог

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Доработка бор-машинки FBS 12/E

#12 Сообщение YACOV »

ИГОРЬ писал(а):Петр,если память не подводит то, на движках выбито клеймо производителя Джонсон.Такие же стоят во многих шуруповертах,принтерах HP... :)
К самому большому сожалению, это не "Джонсон", а "No name" . Со всеми вытекающими. Не знаю, как в других, а в моей именно так. "Джонсон" у меня в шуруповерте "Black & Dekker". Небо и земля, на всех деталях серийные номера и роликовые подшипники(у "Джонсона"). Трудиться с 1993 года, только аккумуляторы менял.
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

paradox
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Пн апр 18, 2005 23:42
Откуда: с-петербург
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Доработка бор-машинки FBS 12/E

#13 Сообщение paradox »

немножко ошибся- 28 евро- на 220 вольт, 21 евро на 12 вольт.
а моторчики не "ноунейм", а игараши и мабуши соотвественно.

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Доработка бор-машинки FBS 12/E

#14 Сообщение YACOV »

paradox писал(а): а моторчики не "ноунейм", а игараши и мабуши соотвественно.
Андрей Юрьевич, при всем уважении. Ни на одном моторчике, который сломался и который я получил на замену, не было никаких опознавательных знаков. А техническая культура их изготовления удручающая: заусеницы на фланцах, крепление заднего щита при помощи загнутых лепестков, "дребезг" щеток и т.д. По-моему это даже не китайское заводское изготовление. По качеству они сильно напоминают эл.моторчики для детского технического творчества из магазина "Юный техник" 70-х годов только более мощные. И конечно с "Джонсонами" их сравнивать просто некорректно. Без обид.
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

paradox
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Пн апр 18, 2005 23:42
Откуда: с-петербург
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Доработка бор-машинки FBS 12/E

#15 Сообщение paradox »

YACOV писал(а):
paradox писал(а): а моторчики не "ноунейм", а игараши и мабуши соотвественно.
Андрей Юрьевич, при всем уважении. Ни на одном моторчике, который сломался и который я получил на замену, не было никаких опознавательных знаков. А техническая культура их изготовления удручающая: заусеницы на фланцах, крепление заднего щита при помощи загнутых лепестков, "дребезг" щеток и т.д. По-моему это даже не китайское заводское изготовление. По качеству они сильно напоминают эл.моторчики для детского технического творчества из магазина "Юный техник" 70-х годов только более мощные. И конечно с "Джонсонами" их сравнивать просто некорректно. Без обид.
я совершенно не обижаюсь, задний щит так и должен крепиться.
во всем остальном удивлен, без коммментариев.
а моторчик таки 12вольт мабуши- и без маркировки- чтоб жизнь медом не казалась.
220- сплюснутый- игараши.
если все так плохо,как вы пишите- значит это они так плохо работают.
но это не просто китай- а японский китай...
увы.
с джонсонами не сравниваю- их в проксоне не встречал.

Ответить

Вернуться в «Материалы и инструменты»