7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Объединенная судостроительная корпорация
Федерация Судомодельного Спорта РОССИИ
Верфь на столе
Подано заявок: 340

Северо-Европейский КОГГ

масштаб 1:50
автор Баратели Дмитрий
Санкт-Петербург Россия
Итоговая оценка: 70.8
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе
Модель корабля Северо-Европейский КОГГ - Верфь на Столе

 Когг (нем. Kogge, koggen) — средневековое одномачтовое палубное парусное судно с высокими бортами и мощным корпусом, оснащённое прямым парусом. Использовалось как основное торговое, а также военное судно союза ганзейских городов.
 Модель создана автором, занимающимся судомоделированием первый год, в рамках практической части занятий на дистанционном обучении коллектива судомоделистов ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга в режиме самоизоляции в апреле-июне 2020 года для участия в выставках и конкурсах и дальнейшей постройки диорамы.
 При изготовлении использовались различные виды картона и бумаги. Основные детали выполнялись из гофрокартона со сборкой на термоклее. Парус и флаги из ткани. Покрытие акриловыми красками и лаком.

  Описание модели
 Выбор прототипа, масштаба и изготовление модели по ватерлинию определялось желанием автора использовать модель вместе с судомоделями из наборов «Умная бумага» для исторических реконструкций, а в дальнейшем для создании диорамы.
 Постройка проходила в следующем режиме:  педагог делал модель-образец и поэтапно выкладывал на сайт фотографии и описание процесса;  моделист отчитывался о проделанной работе фотографиями и решал рабочие вопросы с педагогом удалёнными способами.
 В качестве прототипа выбран средневековый одномачтовый парусник типа Когг. Прямой киль, короткий корпус судна — соотношение длины киля и ширины корпуса было примерно 3:1. Почти прямой довольно крутой ахтерштевень, а также высокобортный дощатый корпус судна с клинкерной («внакрой») обшивкой и открытой палубой.
 В XII столетия на коггах — впервые в истории европейского мореплавания — появился руль, прикрепленный к ахтерштевню, снабжённый румпелем. До этого в качестве руля судна служило рулевое весло.
 Характерной чертой коггов были высокие надстройки с бойницами на баке и юте, предназначенные для размещения вооружённой команды, пращников, стрелков из луков и арбалетов и орудий. Мачта на североевропейских коггах была одна, с одним прямым парусом.
 Технические характеристики
·         Длина корпуса: 21м.
·         Ширина: 7 м
·         Высота борта: 5 м
·         Высота мачты: ок. 20 м
·         Осадка (с грузом): ок. 2,75 м
·         Экипаж: 10—18 чел.
 Для работ в неподготовленных домашних или дачных условиях была выбрана технология с минимальным количеством пыли и запахов. Детали корпуса и надстроек, детали, где требовалось достичь нужной толщины и прочности, выполнялись из гофрокартона на термоклее. Обшивка корпуса из полосок картона внакрой.
 Для изготовления деталей применялись бумага, картон, гофрокартон, зубочистки, «шашлычные» палочки, нити, термоклей и клей ПВА. Настил палуб разлинован на доски. Паруса и флаги из ткани. Окраска акриловыми красками под дерево и акриловый лак.
 При разработке проекта за основу принят чертёж из журнала ModellbauHeute 5'90. Внесены следующие изменения и дополнения, «подсмотренные» на коггах той же исторической эпохи по материалам в интернете:
1. Увеличено количество бойниц на надстройках.
2. Пиллерсы под кормовой надстройкой опираются не на палубу (бимсы), а на топтимберсы.
3. Установлено средневековое пушечное вооружение, имитирующее орудия из стволов деревьев, обитые металлическими обручами.
4. Основные якоря выполнены, как деревянные из гофрокартона.
5. Для попадания в «воронье гнездо» добавлен веревочный трап.
6. Съёмные трапы для попадания на надстройки.
7. Добавлена кимба — ганзейская судовая шлюпка.
8. Добавлен «журавль» для подъёма грузов.

Юноша - 11 лет. Тренер Коротеев В.В.