7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Удаление пыли при шлифовании

Как уже было сказано раньше, шлифовальный станок, который позволяет калибровать рейки и шпон, вещь в хозяйстве очень полезная (http://www.shipmodeling.ru/tooling/detail.php?ID=284). Вот только пользуются им обычно крайне неохотно. Оттягивая момент шлифовки до последнего, а лучше до теплых дней, когда эту операцию можно проделать на улице. Потому что очень оно пыльно... И чем легче дерево, тем круче эффект. Орех, к примеру, прошлифовать еще терпимо, а вот авиамоделисту с бальзой поработать полная вешалка - невесомая пыль висит в воздухе долго, а потом покрывает тонким слоем все, что нажито непосильным трудом.
И вот, когда наполнение мастерской мусором достигло критической точки, в дурную голову пришла мысль о пылесосе. Попытки бороться с пылью до этого уже предпринимались - была поставлена принудительная вентиляция из канализационной 100 мм трубы, что жизнь улучшило, но полностью проблему не решило. Запахи после лакировок и покрасок утягивает хорошо, пыль возле вентиляционных решеток исчезает тоже, но уже в полуметре от них картина прежняя. А уж все, что летит из-под шлифовок и лобзиков... Значит мысль о вариантах типа пылесоса "кирби" отметаем сразу как безумную, на магазины бытовой техники тоже смотрим косо - раз-другой любой из этих пылесосов, конечно, отработает, но вот если его активно использовать, есть сомнения, что его хватит надолго. Но я же своими глазами видел, как циклевщик перед лакировкой полов пылесосом опилки собирает. И, видимо, не в первый раз. Значит, есть такая партия!
И таки да, есть. Промышленный пылесос называется. Обычно наш исконно-посконный. Сделанный, как правило, в Китае. Например, "Корвет" - китаец, прикинувшийся нашим, или "Ураган" - честный китаец, брат-близнец. Или "Интерскол". Или еще какие-нибудь. Обычно в вариантах 20 и 30 литров. Как правило, это ведро указанного объема, в которое сверху опущен движок с крыльчаткой и фильтр. Дешево и сердито. И цена от 3 до 6 тысяч рублей. Особенности? Да практически никаких. Мне достался "Интерскол". Можно в него ставить бумажные мешки (дорого!), можно собирать мусор в корпус. Тогда придется время от времени снимать фильтр. И мыть его. Моющийся фильтр - явный плюс. Что еще? Шланг метра три и толще, чем на бытовых пылесосах. Набор щеток - как у всех, на любой бытовухе. Провод восемь метров. В общем, все похоже, но толще и длиннее. Провод даже не утягивается внутрь. Мощность 1200 Вт. Но тянет он сильно лучше, чем бытовой Самсунг мощностью 1800. Разве что вбитые гвозди не вытаскивает. Какие-то разные у них ватты.
И еще один нюанс промышленных пылесосов - розетка. На выключателе (незатейливый "галетник") четыре положения - "ВЫКЛ", "min", "max" и "АВТ". С первыми тремя все понятно, а вот "АВТ" как раз с розеткой связан. Пылесос включается, когда работает что-то воткнутое в эту розетку. А вот это уже интересно! Это особенно нравится! Одеваю шланг на электролобзик, включаю лобзик в розетку пылесоса... Хорошо-то как! Начал пилить - пылесос включился (и все опилки, кстати, прямо из-под лобзика утянул), выключил лобзик - тишина и покой, пылесос тоже замолк.
Ну и кто тут у нас самый пыльненький? Ясен пень, шлифовки всякие! Смотрим на покупные - точно, есть там дырочка для надевания пылесоса. А на самодельной барабанной, увы... Значит, надо делать. Конечно, из подручных материалов. Здесь вам не тут, здесь что нашлось, то и пригодилось. Обрезки фанеры вполне подходят. Выглядело это вот так:

Из фанерки режем прямо по месту. Сначала два торца, один из них с дыркой под трубу. Режу их вместе, чтобы одинаковые были. Затем прикручиваю саморезами к шлифовке. И прямо по месту начинаю вырезать все остальные куски. Хуже того, сажаю фанеру там, где она со шлифовкой сопрягается, а то, что она на создаваемой вытяжке где-то торчит, так и ладно, после склейки сошлифую. Получаю такое вот корыто:


 Вклеиваю в него кусок трубы:

Труба от старого пылесоса, по диаметру подошла. По тому же принципу - что подобрали, то и в дело. Лишнее отрезали, оставшееся вклеили. Ну и одеваем то, что получилось, на шлифовку. Можно даже без саморезов - садится плотно.
Вход:

Щель увеличивается вместе с увеличением просвета между подложкой и барабаном.
И выход:

Дует, тянет, все довольны. Шкивы и мотор сознательно кожухом не закрыты. Чтобы то, что все-таки просыпалось через дырку, в которую ремень привода проходит, можно было вытряхнуть, и чтобы не грелось."

© www.shipmodeling.ru, 2011
© Волохов Александр, 2011