7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Обзор постройки модели учебной артиллерийской шхуны "Marseille" от фирмы Mamoli

Обзор постройки модели учебной артиллерийской шхуны "Marseille" от фирмы Mamoli

Теги: Mamoli, MV25, Шхуна

Франция, год 1764

Я закончил его! Для понимающего человека здесь эти слова  многое значат. Больше года ушло на то, чтобы построить не самую сложную модель корабля. Правда, с большими перерывами. О самой шхуне вы можете прочесть в магазине на сайте, скажу только, что она явно и категорически не годилась для реальных боевых действий, представляя собой чисто учебную "платформу для пушек" очень малого калибра, впрочем, на баке стояла пара "нормальных" пушек на поворотных станках.

 

шхуна Marseille фирмы Mamoli

 

Мне сразу понравился стройный силуэт модели парусника, королевский голубой флаг на мачте и множество пушечек, но очень простой конструкции, без лафетов, на поворотных вертлюгах, как фальконеты (ага, я еще наплачусь с ними). Начну с "дефектовки" модели.

Тут, как и у большинства творений Mamoli, есть заметные плюсы и минусы:

+ хорошее, хотя и не отличное,  качество дерева и приличное "патинированное под бронзу" литье пушек. Но неприятные швы на боках стволов. Дульные срезы я подточил и окрасил краской Tamiya под медь, пушки ведь чистят через дуло. Но с темными патинированными боковинами номер так просто не пройдет;
+ отличные детали каркаса, которые не ведет винтом и, так же традиционно для Mamoli, палуба из темного дерева, на которую ложится настил из светлых реек;
+  масса гвоздиков и прочей мелочевки и красивые темные юферсы. Хорошие черненые якоря с деревянными штоками. Латунная проволока и пруток. Хороши детали шпиля и помпы. Три вида ниток;
+ отменные чертежи. Рисованные как бы от руки, но на полудюжине листов, с прорисовкой отдельных моментов строительства модели парусника, вроде проведения такелажа. Ошибиться мудрено. При этом нет вида сверху… да и одну малую пушку забыли;
+ великолепная литая табличка на подставку. Пройдете по ней меленькой шлифовальной шкуркой, снимая чернение, и получите блестящие буквы на темном фоне.
В общем, приятное впечатление.

Теперь о минусах:

- литье фигурных деталей не то чтоб дрянное, но требует изрядной обработки и подкраски "золотом". Кормовая литая деталь, если модель сделана по чертежу, оказывается уже транца. Немного, но заметно;
- традиционно реек у Mamoli дано в обрез, а так как тут надо было делать штевни и киль цвета обшивки, то храните обрезочки, не выбрасывайте. Все пригодится;
- окна из синей прозрачной пластмассы меня не очаровали, да еще, из-за их "универсальности" скошенные окна плохо подходят к кормовой надстройке;
-  вместо малых ядер в кранцы дается средняя такая  дробь, мало того, что ее шарики, естественно, неодинаковы, так ее еще и не хватило. А в магазинах, как назло, именно такой дроби не было. Пришлось добавлять какие-то левые шарики;
- совершенно гадкие вертлюги, поворотные вилки для малых пушечек. Из негнущегося, хрупкого металла, который невозможно нормально сверлить, чтобы вставить ось (в стволах-то отличные отверстия имеются). Да и металлические же черненые уши для их установки плохо отлиты и плохо подгоняются. Стоило бы делать их из дерева, но тогда я б и за год не управился, да и дерева подходящего не было. Благо их мало заметно. Отмечу, клеить их к бортам пришлось прозрачной трехминутной эпоксидкой, тщательно подгоняя и подтачивая;
- отвратные блоки Mamoli. Корявые, угловатые, плохо обработанные, с неровными дырками, да еще и все разного (ну очень разного) размера. Стоит купить хороших блоков на сайте. Ладно, и так вошел в расходы, обработаю.

Почему-то совсем нет шлюпок, да и места под них на палубе. Ну, раз так решили конструкторы… Корпус делался без особых сложностей благодаря простым и изящным обводам, все же парусник уже не средневековый "пузатик с высокой кормой". Только тщательно сгибайте рейки в носу. От выполнения чистовой обшивки отдельными кусочками реек я, подумав, отказался. Трудно подгонять их идеально вровень. Просто прорезал поперечные канавки на поясах. Палуба, так же стандартно для меня, настилалась до крепежа чистовой обшивки, шпаклевалась "с верхом" акриловой коричневой шпаклевкой для дерева и шкурилась. Пробки над гвоздями изображал до лакировки простым карандашом. Пригодился и матовый лак из баллончика. Готовый корпус с надстройками лучше обработать (воском, маслом или лаком) до установки мачт. Дерево вообще охотно вбирает в себя грязь. Такелаж модели парусника крепил на клей "Супер-Момент-гель", он удобнее обычного цианакриалата, дольше сохнет. В общем, все традиционно, остановлюсь на детальках именно этой модели:

 

При сборке баковых пушек на поворотных станках есть соблазн сделать их подвижными в вертикальной плоскости. Нет смысла – они будут вечно перевешивать и клевать вниз. Детали носовой фигуры рыцаря надо склеивать эпоксидкой и шпаклевать, можно любой модельной шпаклевкой. Кстати, забавно, на рисунке в инструкции на щите его крест, а в модели что-то вроде грифона. Цепи в наборе вовсе не якорные, а для крепления бушприта. Он тут очень длинный,  составной, это придает силуэту судна какую-то особую стремительность.

 

шхуна Marseille фирмы Mamoli

 

Петли навески руля хрупкие, обращайтесь с ними осторожно. Днище на картинке окрашено белым, но я не стал этого делать – намазка довольно легко смывалась в жизни, да и корпус цвета дерева мне нравится больше (я видел фото этой модели и с белым днищем, и с деревянным).

 

шхуна Marseille фирмы Mamoli

 

Транец из тонкого дерева, устанавливайте аккуратно, надо в любом случае усиливать его изнутри досками, а то в инструкции это показано как-то невнятно.

 

шхуна Marseille фирмы Mamoli


Форма гальюна проста, но я делал его балки из нескольких клееных слоев тонких реечек, так их легко сгибать. Лучше выступающие металлические рога на балках подвески якорей клеить в конце работы, очень мешают и цепляются.

 

шхуна Marseille фирмы Mamoli

 

Не забудьте на ноках мачт сделать клотики. Я их делал из капли густой смолы. Стоячий такелаж модели парусника по своему разумению мочил в морилке и вощил, бегучий просто вощил перед растяжкой. Тот кусок дерюжки, что дается для парусов… ну, протирать стекла сгодится. А без парусов суда с косым вооружением смотрятся уж очень бедно. Ткань я взял свою, со "швами клиньев", весь процесс описан в моей рецензии на шхуну "NewPort" той же фирмы Mamoli. Прямой марсель ставил вместе с реями, после главных косых парусов. А лиселя и кливер – уже в последнюю очередь. На самый конец оставил якоря, чтоб не цеплялись за все. Флаг и вымпел подняты (для вымпела стоит предусмотреть механизм подъема).

 

шхуна Marseille фирмы Mamoli

 

En avant, les marins!

© Чиганов Константин, 2009
© www.shipmodeling.ru, 2009


Статьи на тему:
09.02.2014Обзор европейских производителей деревянных моделей кораблей
11.01.2011Обзор сборки модели корабля YACHT MARY из набора Mamoli
08.02.2010Обзор сборки модели Nina из набора Mini Mamoli
20.06.2008Обзор модели корабля HMS Portsmouth фирмы Mamoli
14.03.2008Обзор модели Newport фимы Mamoli
29.05.2007Обзор шхуны Scottish Maid фирмы Artesania Latina
04.07.2006Модель шхуны Independence фирмы Artesania Latina или познание себя
07.09.2005Обзор модели американской шхуны Virginia 1819 фирмы Artesania Latina
22.01.2004Яхта Britannia. Модель фирмы Mamoli
27.04.2003Святой мученик Фока. изготовление модели по чертежам. Создание ходовой модели двухмачтовой шхуны.