Обзор постройки модели учебной артиллерийской шхуны "Marseille" от фирмы Mamoli
Теги: Mamoli, MV25, Шхуна
Франция, год 1764Я закончил его! Для понимающего человека здесь эти слова многое значат. Больше года ушло на то, чтобы построить не самую сложную модель корабля. Правда, с большими перерывами. О самой шхуне вы можете прочесть в магазине на сайте, скажу только, что она явно и категорически не годилась для реальных боевых действий, представляя собой чисто учебную "платформу для пушек" очень малого калибра, впрочем, на баке стояла пара "нормальных" пушек на поворотных станках.
Мне сразу понравился стройный силуэт модели парусника, королевский голубой флаг на мачте и множество пушечек, но очень простой конструкции, без лафетов, на поворотных вертлюгах, как фальконеты (ага, я еще наплачусь с ними). Начну с "дефектовки" модели. Тут, как и у большинства творений Mamoli, есть заметные плюсы и минусы:
Теперь о минусах:
Почему-то совсем нет шлюпок, да и места под них на палубе. Ну, раз так решили конструкторы… Корпус делался без особых сложностей благодаря простым и изящным обводам, все же парусник уже не средневековый "пузатик с высокой кормой". Только тщательно сгибайте рейки в носу. От выполнения чистовой обшивки отдельными кусочками реек я, подумав, отказался. Трудно подгонять их идеально вровень. Просто прорезал поперечные канавки на поясах. Палуба, так же стандартно для меня, настилалась до крепежа чистовой обшивки, шпаклевалась "с верхом" акриловой коричневой шпаклевкой для дерева и шкурилась. Пробки над гвоздями изображал до лакировки простым карандашом. Пригодился и матовый лак из баллончика. Готовый корпус с надстройками лучше обработать (воском, маслом или лаком) до установки мачт. Дерево вообще охотно вбирает в себя грязь. Такелаж модели парусника крепил на клей "Супер-Момент-гель", он удобнее обычного цианакриалата, дольше сохнет. В общем, все традиционно, остановлюсь на детальках именно этой модели:
При сборке баковых пушек на поворотных станках есть соблазн сделать их подвижными в вертикальной плоскости. Нет смысла – они будут вечно перевешивать и клевать вниз. Детали носовой фигуры рыцаря надо склеивать эпоксидкой и шпаклевать, можно любой модельной шпаклевкой. Кстати, забавно, на рисунке в инструкции на щите его крест, а в модели что-то вроде грифона. Цепи в наборе вовсе не якорные, а для крепления бушприта. Он тут очень длинный, составной, это придает силуэту судна какую-то особую стремительность.
Петли навески руля хрупкие, обращайтесь с ними осторожно. Днище на картинке окрашено белым, но я не стал этого делать – намазка довольно легко смывалась в жизни, да и корпус цвета дерева мне нравится больше (я видел фото этой модели и с белым днищем, и с деревянным).
Транец из тонкого дерева, устанавливайте аккуратно, надо в любом случае усиливать его изнутри досками, а то в инструкции это показано как-то невнятно.
Не забудьте на ноках мачт сделать клотики. Я их делал из капли густой смолы. Стоячий такелаж модели парусника по своему разумению мочил в морилке и вощил, бегучий просто вощил перед растяжкой. Тот кусок дерюжки, что дается для парусов… ну, протирать стекла сгодится. А без парусов суда с косым вооружением смотрятся уж очень бедно. Ткань я взял свою, со "швами клиньев", весь процесс описан в моей рецензии на шхуну "NewPort" той же фирмы Mamoli. Прямой марсель ставил вместе с реями, после главных косых парусов. А лиселя и кливер – уже в последнюю очередь. На самый конец оставил якоря, чтоб не цеплялись за все. Флаг и вымпел подняты (для вымпела стоит предусмотреть механизм подъема).
En avant, les marins! © Чиганов Константин, 2009
|
Статьи на тему: