+7(495)663-15-29
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
  • Главная
  • >
  • Обзор постройки модели LADY NELSON из набора Amati
Прайс-лист
Скачать XLS, 0.58 Мб.
Скачать ZIP(XLS), 0.12 Мб.
Купить в кредит
Вы можете приобрести любой товар нашего магазина в кредит Подробнее >
Каталог моделей
Подписка на рассылку
Хотите быть в курсе наших новинок и статей?
Для почтовых заказов мы принимаем:
    
    
    
    
    

Обзор постройки модели LADY NELSON из набора Amati

Теги: Amati, AM1300-01, Тендер

Деревянная модель первая, поэтому (напуганный страшными историями про жуткий процесс установки такелажа) выбирал, что проще (в смысле - одна мачта и небольшая длина модели). Естественно, на «Верфь на столе» прочитал обзоры фирм-производителей  и (сам не знаю почему) остановился на «Lady Nelson», посчитав, что модель от Amati не разочарует новичка своим качеством. По прошествии времени сам себе удивляюсь в этом выборе (вроде и не в спешке). Мой друг, увидев, что лежит внутри, покрутил пальцем у виска и произнес, что только идиот мог отдать такие деньги(!) за  такое барахло(!).  Меня, честно говоря, кольнуло. То, что я видел,  ввергало в легкий шок и начинала поддушивать жаба. Но… выбор сделан и панике не место в моем сознании. Я видел картинки собранных моделей и уверял себя, что конечный результат успокоит мою душу и превзойдет ожидания.

На вид в коробке все было пристойно. Лазерная резка радовала глаз. Детали были не только из фанеры, но и из орехового массива. Различные оттенки и запах дерева навевал фантазии. "Малюпасенькие прибамбасики вызывали дрыжики".  Но минусы стали одолевать уже по мере погружения в процесс (не изготовления, а осмысления и подготовки). 3-х мм ореховый шпон и фанера крашенная под орех оказались чрезмерно хрупкими , что проявилось уже на начальном этапе сборки. Штевень хрустнул в момент приклейки его к корпусу, хотя и давление на него было минимальным. И пошло-поехало. Как ни старался, но детали из этих материалов ломались почти все (буду точным: почти, но не все, а то вызову шквал комментов  в свой адрес про кривые руки и плохого танцора).

Чертежи и описание процесса были скудны и, если бы не обзоры, боюсь, что накосячил бы очень быстро (Ну.. кроме 2-х листов схем установки такелажа). Кстати, как я понял, масштаб изображений на листах-схемах должен был соответствовать размерам деталей, но разница была где-то в 0,5 см (изображения меньше).

Рейки для чистовой обшивки мне показались толстоватыми  (я делал обшивку клинкером, здесь это было к месту) и немного жестковатыми, хотя в некоторых рекомендациях это преподносится как возможность скрыть погрешности черновой обшивки (для меня это совсем не очевидно). Липовые рейки для черновой  обшивки были слишком широкими для такого масштаба и размера (в итоге у меня осталась ровно половина предложенных реек).  Однако благодаря податливости липы, мне удалось на влажных рейках прекрасно заутюжить края, стыки и вертикальные изгибы, и еще до первичной обработки корпус уже не напоминал многоугольник. Таким образом , их несоразмерная ширина сэкономила силы и время. Порадовали рейки для настила палубы (и именно вкраплениями). Укладывать нитки между рейками у меня не получилось. Приклеивать ватман к торцам тоже. Выручила жена. Довольно оригинально. Карандаш для бровей. Не блестит, рыхлый , "жирный" и тяжелый вид. Проводил по торцам каждой рейки, укладывая, плотно не прижимал друг к другу, оставляя некоторый "просвет". Единственная беда - сильно мажется (особенно руки), но легко и без остатка счищается "нулевкой". Зато можно шлифовать палубу, нитки такого не позволяют, так и наровят заворситься или выползти из пазов. Ну и сверху тот же лак Humbrol полуматовый.

Станки для пушек сделаны из пластика (красил красной матовой гамброловской краской), пушки, фальконеты и якорные штоки (потом переделал из дерева) литые из порошкового металла (die cast) (считаю это недопустимым для заявленного уровня модели).  Ни станки, ни пушки, ни якоря не соответствуют масштабу – очень маленькие. Из 10 пушек 4 оказались с браком литья. У трех брак ствола,  у одной – тыльной части.  Помпы тоже литые (переделал из дерева).  Фальконеты цельные. Рымов катастрофически не хватило (штук 20), пришлось докупать , как и одношкивных 3-х мм блоков.  Да и не лишними были бы гаки, которые в красочном оформлении коробки с фотографией собранной модели присутствовали (их тоже покупал). Разочаровало, что руль крепился без петель, очень примитивным способом  - крючком из проволоки в петлю рыма. Пришлось делать петли самому, хотя до конца и не доделал - не хватило инструментария, да и не все предусмотрел на начальном этапе. Точнее, я сделал так, как предлагалось в схемах: в перо руля засверлил крюк из проволоки, в штевень петлю и все это дело обогнул латунными полосками. Повозиться пришлось.  Не чернил по просьбе домочадцев (считают, что так эффектней).

Внушительным "довеском" к набору представлялся ореховая подставка с  латунными  (настоящими!) держателями. Но… толщина киля 3 мм, прорезь держателя - 4мм. Что? Правильно - болтается моя Леди. Вроде бы мелочь, но опять досадная. Вышел из положения просто. Сначала обточил все острые края держателя, чтобы не царапали дерево. Потом на внутреннюю часть приклеил отрезок рейки и слегка стачивая ее, подогнал под очень плотную посадку модели. Рискнул даже переворачивать, держится довольно крепко без люфтов.

Взглянув на собранную модель на подставке, подумалось мне, что нафиг именно такой нужен? Для нее можно было и проще. И экономия 35 баксов.
Бежевые нитки оказались на высоте – не ворсились (такого качества я у нас не нашел). Черные заворсились сразу. Из дополнительных ниток использовал черные №10 (состав не знаю, но очень прочные, не ворсящиеся, но и не полностью синтетические, потому как узлы завязывались очень хорошо) для обвязки блоков. Для пушек купил белые х\б толстые нитки для вязания. Для якорного каната использовал отрезок взятого с такелажа действующей модели. В офисе стоял давний подарок фирме в виде большой действующей модели яхты. Во время новогоднего корпоративного разгула яхту превратили в кучу обломков и перед тем, как ее выбросили, я успел снять тросы и паруса. Реек, ниток хватило и даже остались довольно приличным запасом.

Подводя итог вышесказанному – не стоит этот набор таких денег. Мне сразу возразят "мол ты не видел наборы других фирм". Согласен, но там и стоимость на порядок ниже. Но приложенные дополнительные усилия (спасибо ” The Naval Cutter Alert 1777”) существенно улучшили модель, чем я, собственно, и удовлетворен (но не доволен).  Еще я рад, что оказалось, руки растут из нужного места (здесь должен быть смущенно улыбающийся смайлик).

Подготовка.

Естественно, пришлось бороздить просторы интернета в поисках каких либо чертежей, обзоров,  фотографий, почитывать в огромных количествах специализированные форумы, чтобы облегчить себе работу, да и заодно посмотреть, как народ решал многочисленные задача по сборке.
Из наиболее приличных обзоров выбрал вот эти  http://modelshipworld.com/phpBB2/viewtopic.php?t=7405&highlight=another+lady+nelson  (собственно сам (сама) "Lady Nelson") и http://modelshipworld.com/phpBB2/viewtopic.php?t=8880&postdays=0&postorder=asc&highlight=lady+nelson&&start=0 (это очень похожий набор от Jotica  - caldercraft Sherbourne) . Также скачал из инета  pdf-ку  "The Naval Cutter Alert 1777". Вот этот материал и явился основной информационной базой моего строительства.  Задачу максимально историческую достоверность получить не ставил. Что называется "проба пера".

Сборка.

Вопросы стыкуемости деталей хлопот не доставляли. За симметричность шпангоутов бороться не пришлось.  Походу здесь и проявилось качество Amati. Весь начальный этап сборки  был сориентирован на первый обзор. Собственно установка шпангоутов и первичная обшивка аналогичны для любой модели.

Рейки отмокали в ванночке для проявки фотографий, потом утюг и гладильная доска. Блин, места дома мало, постоянно всем мешал, приходилось таскаться с доской по разным закуткам. Потом пришла очередь чистовой обшивки и тут меня "пригвоздило"... Изначально красить корпус не хотелось, и я подумывал обшить медью. Но тот же друг опять же выдал мысль, мол на хрена краской или медью прятать структуру дерева,  если для этого есть пластик. Зароненное этой мыслью зерно вылилось в решение сделать обшивку клинкером. Тем более, что и в PDF-ке корабль имел обшивку клинкером.  Решение принято, но как это выполнить? И опять долгие нудные поиски в интернете методики клинкерной обшивки. Сведения оказались весьма скудными. Пришлось все сделать на свой страх и риск….

За основу взял метод обшивки, когда корпус делится по вертикали на две части и пропорционально количеству реек рассчитывается их ширина на штевнях  и по центру. Такой метод позволял избежать "врезок", что для клинкера не приемлемо. Укладывал сначала от киля до середины, потом от середины вверх к бортам  На самих рейках снимал фаску (прочитал на форуме "Верфи") с постепенным выводом "на нет" в тех местах где они должны соединяться в стык. Снятие фаски давало большую площадь соприкосновения между рейками, да и не так сильно они топорщились. Клеил влажные изогнутые рейки методом приваривания утюгом, и потом закреплял булавками (на фото видно). Огрехи конечно есть (что огорчает), но на законченной модели они не сильно и заметны. Разве только на увеличенных снимках.  Корпус, как и мачты, красил морилкой под дуб. И, учитывая "пластиковый" опыт, немного придал рельефа, пройдясь по выступающим местам шкуркой-нулевкой, тем самым сделав углубления более темными. Покрывал полуматовым лаком Humbroln.
Риск оправдался.

Но это напряжение, да и разочарование от комплектации (пластик, литье) вымотало меня на целых 6 месяцев паузы. Да и ремонт пришлось сделать.
Потом все немного успокоилось.  Зима, жизненные процессы затихают. Все течет мерно и плавно.  Длинные, темные вечера просто располагали к продолжению. Ну и как-то за 2 месяца все и получилось.  В рабочие дни – вечером 1-1,5 часа. В выходные 5-6 часов. В совокупности вышло примерно 3,5 месяца.
Изнутри борта обшивал рейками красного дерева и красил красной тушью, чем и сохранил структуру.

Наружные борта – рейками  клена.

Черный цвет деталям придавал с помощью черной туши. Тушь не закрашивает дерево, а проникает внутрь, подчеркивая рисунок. Но как не шлифуй, тушь также проявляет и все шероховатости.
Корму делал по чертежам, с элементами инкрустации и украшениями. Пазы между рейками растачивал напильником (есть такой лепестковый с острыми краями). Таким же образом я имитировал рейки помп, проточив пазы в круглой заготовке.

Станки пушек не переделывал. Пришлось бы покупать и пушки по масштабу и т.д. В итоге модель стала бы "золотая". Гвоздевание палубы и бортов не делал. Для такого масштаба не подобрал технологии, да и как уже писал, это "проба пера". Рассматривая фотки собранных моделей, имеющих гвоздевание, обратил внимание, что смотрится это слишком громоздко и немасштабно (даже аляповато). Трубу печки сделал из двух отрезков пластиковой литниковой рамы, отверстие расточил бором. Красил краской Gun-metal (Tamiya). Якорные штоки делал из двух отрезков приложенного брусочка 3х3 мм. Склеил, обточил, обернул латунными полосками (которые тоже покупал). Такелаж дался на удивление легко и непринужденно, даже можно сказать в удовольствие.

Для конфигурации частей мачт и заужения концов рей в качестве токарного станка использовал шуруповерт с плоским набалдашником-аккумулятором. Ставил его на стол, что-то подкладывал для горизонтального выравнивания и зажимал заготовку. Левой рукой придерживал противоположный конец детали (чтобы не "гуляла"), правой точил. А кнопку? Кнопку держал сын. Получилось довольно прилично. Медные рымы и гаки пытался грунтовать и красить краской для моделей. Увы, краска держалась до первого соприкосновения с чем либо тверже руки, затем либо стиралась, либо сдиралась. В следующий раз обязательно раскручусь на чернение.

Изначально инструмент был весьма ограничен и сориентирован на работу с пластиком. Потом приобрел микро-дрель "Proxxon", как казалось панацею, но и ее оказалось катастрофически мало.  Красил красной и черной тушью, морилкой под дуб и красное дерево, краской Gun-metal от Tamiya. Лак Humbrol. Расход материалов тоже порадовал. Полбаночки клея "Момент-столяр". Один 3г тюбик супер-Момент гель. Собственно гель и давал возможность выстроить деталь на место без мгновенного приклеивания. Лака из 25 г израсходовал 7-ю часть.
Ну и вдогонку несколько фоток.

По прошествии времени стала складываться такая картина: всё таки пластиковые модели (корабли) зрительно более эффектны, чем деревянные, за счет парусов. И не просто парусов (на эту модель я тоже пытался приделать паруса), а с имитацией надутых ветром. Пластик это позволяет делать, а на деревянных моделях паруса висят безжизненными тряпочками (крахмаливание не позволяет полностью достичь такого эффекта). Светлые бежевые нитки теряются (растворяются) в пестром интерьере помещения. И теперь гости больше задерживаются возле пластиковых парусников, нежели перед моей нынешней гордостью: "Lady Nelson".

Но при всем пессимизме следующий проект, тихим сапом, приближается ко мне, чему я несказанно рад и жду с нетерпением.

© www.shipmodeling.ru, 2011
© Корниенко Владимир, г. Минск, 2011



Статьи на тему:
09.02.2014Обзор европейских производителей деревянных моделей кораблей
04.12.2013Постройка лайнера RMS "Titanic" от Amati
26.11.2009Обзор постройки модели парусника Granado фирмы Amati
20.06.2008Обзор модели Голландской мельницы фирмы Amati