

Я упомянул в предыдущей части, что у меня получилось очень скоро испробовать инструмент в деле. Это получилось благодаря новому заказу на резьбу. И он для меня стал особенным. Тут есть небольшой парадокс: каждая работа- особенна.
[spoiler]
Во-первых, это потому что сделанные уже в прошлом, будущие еще не наступили. А вот то, что находится в работе- вызывает особенные ощущения. Одним словом принцип такой же, что и пельменями: самый вкусный это тот, который только что ложкой ко рту поднес. И так каждый раз.
Не знаю, может когда-то мне и надоест резьбарить, и тогда я буду, позевывая и засыпая от скуки махать резцами. Но пока, к счастью, это не так. И процесс резьбы вызывает действительно обалденные ощущения. Нравится мне это! Штырит!!!
Во-вторых, этот случай был для меня особенным еще и потому, что на данный момент подобных фигурок у меня еще не было. Эта была самой мелкой. В длину всего лишь 3см., это всего лишь чуть больше, чем фаланга пальца на руке. По крайней мере, на моей… Такого я еще не делал, и поэтому это было однозначным вызовом для меня, моим новым Эверестом. Очень хотелось покорить его!
В-третьих, особенность заключалась в самом персонаже. Красивый и необычный. Сразу пришелся по душе.
О чем же речь? О фигурке для модели «Галифакса»- интересной коняшке, с рыбьим хвостом, этакая лошадиная русалка. В момент переписок с заказчиком были обозначены основные моменты, которые ему хотелось бы видеть в готовой фигурке, чего нужно было избежать. Так, например заказчик указал, что хочет видеть именно конские копыта, а не ласты или раздвоенные копыта, как можно увидеть на каких-то источниках у подобных существ.


Еще, на первоисточнике, «Галифаксе» Хана коняшка обозначена с едва заметными спинными плавниками, смотрящими вниз. Было обговорено, что плавники должны быть побольше и походили на перепончатые плавники реальных морских коньков. Вот как представлена эта фигурка на схемах набора и на фотографиях модели Хана:




Поэтому первый этап работы заключался в точном утверждении всего, того о чем было оговорено. На практике это значит нарисовать эскиз таким, чтобы максимально четко все было видно и понятно. Иначе все будет не весомее, чем… есть такая поговорка: «Говорим да!», что примерно означает «…Чего не скажешь в шутейном разговоре?!...», что в свою очередь следует понимать как «Слово не воробей- много не нагадит». Ну и так далее. И пошел сбор материалов: поиск подобных чертежей и эскизов, фотографий подобных моделей и вообще любых изображений с этими существами. Началось все с Питера, его мостов. Там, на Благовещенском мосту, тот, что на Университетской набережной есть шикарнейшая ограда с изображением таких вот коняшек. Еще на Аничковом мосту обитают подобные, тоже на ограждении.


Потом я стал искать, как же правильно именуются эти существа. И очень скоро вдруг узнал, что гиппокамп, или гиппокампус- именно так они и называются, это еще и одна из частей человеческого мозга. Во как!

Через какое-то время я обложился разными работами, фотографиями и рисунками этих самых гиппокампов.






И на их основе появился такой вот эскиз, который и был одобрен заказчиком.

И появился такой вот малыш.



И вроде бы все получилось не плохо, но что-то не устраивало. Захотелось попробовать еще. Так появилась вторая коняшка. И третья. Я выкладываю рабочие кадры, какие-то принадлежат одной версии, какие-то другой. Резал немного по разному, не думаю, что есть особый смысл теперь в растасовке этапов по отдельным вариантам.




Вот, и новые штихеля мелькают в кадре.










А этот кадр запечатлел один из моментов в работе, который я сначала снял, а потом уже выяснилось, что на снимке сохранилось одно разочарование. Это было именно с первой фигуркой.

Как-то, в одном из прошлых топиках по резьбе я упоминал о проблеме загрязнения дерева жиром с рук. И Миша Смирнов упомянул, что необходимо работать в перчатках. Это перед самым началом и было вспомнено (да, я знаю, что слово корявое, но все рано прикольное) и перчатки были куплены. Но увы! Я в них так и не смог работать. Как ни пытался, а не привык. В них руки совсем не чувствуют ни материал, ни инструмент. Для меня это оказалось примерно тем же, что танцевать в лыжах. Еще и ворс постоянно за что-то цеплялся и фигурка обрастала «водорослями». Концом для моего терпения стал момент, когда я опускал фигурку на стол. Но она, зацепилась за перчатку и осталась на руке, а затем шлепнулась где-то в стороне. Хорошо, что обошлось без сколов. Но после этого я снял перчатки и стал держать фигурку, банально обворачивая ее той же поролоновой полоской, что в этом же кадре. Понравилось больше. И руки чувствуют гораздо лучше, и нет волокон на резьбе. И даже не цепляется не за что. Может, надо было попробовать резиновые перчатки, или поискать какие-нибудь потоньше из тех, которые «дышащие», но делать этого не стал. Не хочется почему-то, не понравилось.
Теперь еще немного фоток с этапами, разные варианты немного отсортировал, но по фоткам и так понятно, где какая версия, работы разнятся:
















И готовые. Все три:














Ну вот, вроде и все, что хотелось рассказать. Хотя нет, есть еще пару моментов. Я ж не раскрыл еще почему в названии говорится об эмбрионах. Как-то, опять-таки в прошлом резьбовом рассказе я упоминал один перл от своей супруги. Про «Ой-ё-ё-ё…» помните? В этот раз без подобного тоже не обошлось. Когда я показал фигурку Своей Половинке она приподняла брови и воскликнула:
«Боже мой, это что? Эмбрион лошади? Ну вы уже совсем…»
А ведь действительно похоже. Теперь попробуйте посмотреть на эту фотку непредвзято. Не получается? То то же! Что бы мы делали без женского взгляда на судомоделизм?!

Ну и последнее: использую свой блог в низменных целях. Упомяну, что я решил открыть на форумах топик по приему заказов на изготовление резьбы.
Эта ссылка на форум на Верфи:
А эта на форум Питерского сайта:
И там и там все одинаковое, просто кому какой форум удобней. Там подборка моих работ по резьбе, как примеры.
Кстати по одной из этих фигурок гиппокампов там есть информация о продаже. Там я привел информацию по размерениям и цене. Если что, то имейте в виду.
Если у кого-то появится необходимость и желание заказать что-то для себя, то обращайтесь, я всегда буду рад предложить свои умения и возможности.


Теперь все.
почти конвейерное производство
здорово, что уж говорить!
Неа! Мы тройняшки!
У меня проблема. понимаю, что я не смогу сделать и 10 часть работы самостоятельно, но почему то хочется давать советы
И что делать?
Спроси лучше у Петра про его Пандору...
И что делать?
ТАК! НУ И СКОЛЬКО ЕЩЕ ПРИКАЖЕТЕ ЖДАТЬ?!?
Давай, показывай уже!8)
Нового "на показать" у меня ничего нет.
Как раз думал недавно - не зачать ли какой нибудь проект, что бы весело, по молодецки его репостить в блоге.
Но так и не начал.
Может кто подскажет тему?
Вот тут Миша тоже забросил свой курьер и начал делать бронетехнику - так я тоже загорелся, даже стекловолокно купил!
А вот сейчас я пишу другое: Начинай, клей, ваяй, паяй! Только не сиди в печали!!! А то совсем пропал куда-то, аж страшно стало.
Какое там пропал? Исправно тролю на питерском сайте.
Летом загорелся все бросить к шортовой матери и заняться бизнесом, но .. передумал.
Весь напор выпустил в пар комментариев бизнеса и успокоился.
Денег на открытие своей "дока-пиццы" уже нет.
Давай, показывай уже!
Посмотри на право, посмотри на лево - почти никто ничего не строит. На моей памяти проектов 10, за которыми я с интересом следил - на консервации.
Могу и фамилии перечислить, если не веришь ...
Кое как ползет не больше 3 интересных проектов ...
Что бы разгореться - нужна искра, какой то яркий проект у соседа
Ну вот пусть еще Олег оправдается и тогда точно пост про долгострои напишу.
Саша, написал письмо, см почту...
П.С.
Буду кропать трогательный пост куда катиться моделизм!
Занимайся сексом, спортом,
Плавай, рыбок разводи,
Дай хоть раз начальству в морду,
Делай что-то, не сиди.
Подними с дивана мощи,
Встань, занятие найди.
Соблазни соседку, тёщу,
Тестя... - только не сиди!
Как же тут все таки плюсовать комментарии?
Может у заказчика и не было способов его сделать потоньше, но это же просто жуть
Потом я стал искать, как же правильно именуются эти существа.
Как они влезли в классическую скульптуру? У всяких фигурок были явные смысловые подтексты ...
2й вопрос для обсуждения - а было бы не плохо заказать весь декора на корабль полностью. Например, сделать маленький лапоть -яхту и передать на декорирование. Работа была бы подстать что делает Быков и Саво.
Жаль, что сейчас кризис, покупателя быстро не найдешь.
Ща конкретики не дам, но давно читал что у мастеров эпохи возраждения - каждый элемент в картине или скульптуре - был каккой то тонкой алегорией, все что то значило и случайно появиться в работе не могло.
В данном случае эти кони - то же что то нам, глухим, говорят ....
Если дело выгорит - я прям могу отдельный печальный пост нарисовать в своем блоге - у кого надо спросить про его текущие дела ...
Список будет большой.
Делал лоджию (почти доделал)
Делаю Феникса - у меня работа не стоит
Более того, как материал подкопится, обязательно запощу его в блог. А то як же?
Вот как надо было отмазываться
"Макс, офциально заявляю что работы медлено, но идут и как только, так сразу!"
Я даже так и не выбросил первый старый корпус англичанина, давно уже порываюсь, почти 99% что достраивать не буду.
А вот возьми и выложи на 5 минут черновик своего отчета!
А мы быстро посмотрим и даже не прокоментируем!
Ведь , как пить дать, штук 20 фоток уже приготовлено ....
П.С.
Максим, помогай уломать клиента, тебе в карму +10%
Если на упоры много заказов вдруг не упадет, то к лету чего-нибудь покажу. Хотя тут загадывать, сам понимаешь.
Женя! Блого-детель! :DПрисмотрись к "Королеве Виктории" Барановской, и будет тебе щасте
Рад, что заглянул.
А Женя .....Это он так щютит
А то казалось бы что может быть проще - напилить реек, а на заказ никто не брался
И не надо меня благодарить.
Тут много нюансов. Во-первых, с тонкой фольгой это совсем не то, что с пластинами в несколько мм. С этим у меня пока опыта не так много. То, что понятие я уже имею и понимаю, что куда рулить-это да, и то что легко смогу начертить и сделать матрицы любой конфигурации- это тоже да. Но все же.
Во-вторых, это как ни крути- дрянь! И заниматься ее в доме не очень хочется (очень не хочется). А в больших количествах тем более. Так что здесь есть над чем подумать, прежде чем браться травить на поток.
Хорошо хоть ответили , думал ваааще мимо пройдут
а я про это сложу свои песни 8)
а я про это сложу свои песни
Я так понимаю тут уже и артели да кооперативы начались. 8) Пока на добровольной основе или сразу?
У меня есть вопрос в другую сторону. хотел сначала выяснять частным образом, но подумал и заведу об этом речь публично, думаю смысл есть.
Так вот, вопрос к знатокам: что должен сделать человек, думающий о поездке на Крокус? Условия ЧР предполагают некие заявки и т.д. Так вот, что должен делать человек, никогда до этого в это не влезающий? Какие условия необходимы?
В частности отдельно хочу выделить вопрос о документации: что должно быть представлено в качестве таковых? Чертежи? Какие? Как быть с моей резьбой? Какие документы нужны в этом случае?
Но раз если ты сам задал вопрос здесь - я отвечу все что знаю...
Но для затравки несколько вопросов.
- Зачем тебе это надо?
из завсегдатаев форума там почти никто не будет
потусить придем в субботу
Кста, я не отговариваю от участия - хочешь делай, не хочешь не делай. Тут важно понимать какие цели преследуешь. Ну и совет - понять это самому что бы не ошибиться, когда хочешь что то одно, но получишь что то другое.
Вот уж от тебя не ожидал - ты 2 года категорически отказывался
Но помогать надо: В прошлый раз мне главный поручил прикрутить большой плакат на стену. И хотя народу было много - найти помошника, подержать второй угол, было не просто
15-20 марта.
Хотя скорее всего просто так я уж точно не поеду, только если окажется какая параллельная надобность в столице.
Правила все известны - кратко: приехать , заплатить прямо там взносы и лицензии, принять участие
Я имел в виду не про взносы. Меня интересовало другое.
1. Что должны из себя представлять чертежи к работе? Должны ли они вообще быть приобщены? Что можно считать таковыми в моем случае? Я делаю резьбу, и если фигурка не основана на монографии, то она по сути имеет не много инфы. Как быть с эскизами, на которых можно разглядеть только одну сторону фигурки? Часто такие изображения не блещут качеством и подробностями. Как будут судить мою работу? Считать и сравнивать складки на ткани или еще что-то? Резьба ведь отличается от остальных корабельных объектов, которые можно как-то стандартизировать и описать схемами и чертежами. Вот что меня интересовало
2. Чтобы стать участником на соревнованиях на уровне страны участник по идее должен пройти городские соревнования. Если я никогда не принимал участие в подобных мероприятиях, не относился к каким-то клубам, организациям, командам и т.д. то насколько возможно участие в принципе?
Если судить по комментарию Жени про заплатить на месте я так понимаю, что главное тут опять-таки бизнес отношения, не более?
Фотки в сети -это несомненная польза и класс! Но увидеть своими глазами- лучше! Хочу попробовать оказаться там, где будут многие из потенциальных партнеров и заказчиков. Поехать со своими работами. Может и поможет?! Заодно и с тобой вот, и с другими повидаться, соскучился! В конце-концов Михаилу Кирсанову руку в реальности пожать, а то пока получается только в монитор ею махать пока письмо уходит;)
А если ехать не с пустыми руками, то почему бы не поучаствовать? Отсюда и вопрос: что же нужно для этого?
И что теперь это повлияет на твой ответ?
Я задал конкретный вопрос. Если ты знаешь на него ответ, то нечего хороводить. Если не знаешь- тем более. То, что ты понимаешь или нет мои мысли к делу относится слабо. Не надо меня изводить, я старый больной кхе-кхе человек. Твое личное мнение я ценю, но я не спрашивал стоит ли пойти в гости? Будет лучше с тортиком или с шариком? И кто там участвует, а кто нет- это тоже уже другой вопрос, который я тоже не задавал.
Из документации бери всё. Если не пригодится судьям то остальным участникам будет интересно.
надо сделать специальную модель под нужный класс
Не надо. Надо заявить в нужный класс.
я про это и сказал.
Фильм Леонида Парфенова к 100-летию ГМИИ им.А.С.Пушкина
1 серия-
2 серия-
П.С, Мне вообще нравятся его исторические передачи, недавно пересматривал сериальчики про Пушкина и про Гоголя. Интересные (как по мне...)
2. Можно сразу, без городских.
да. но цели у всех разные.
Это возвращаясь к нашему разговору о советчиках и советниках.
Например, я считаю что хобби должно хотя бы пытаться себя окупить. В это дело вкладываешь деньги, время. Например, мой дедушка любил рыбачить - излишки рыбы он продавал.
2) У каждого есть какие то способности делать одни детали, а к другим не особо. Но если в одиночку - то приходиться делать , получиться плохо.
По нынешней ситуации лишний доход станет совсем не лишним. С голоду не даст помереть, если с основной работой будет туго.
По нынешней ситуации лишний доход станет совсем не лишним. С голоду не даст помереть, если с основной работой будет туго.